Железнодорожники Семейского отделения обеспечивают подвижным составом погрузку угля в полном объёме


Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Для Семейского отделения грузовых перевозок осень — время повышенной ответственности: от своевременной погрузки угля зависят работа промышленных предприятий и подготовка к отопительному сезону, передает Rail-news.kz.
Уже с мая основные теплоисточники ведут заготовку угля к отопительному сезону. За четыре месяца для ТЭЦ и котельных отгружено 639,7 тысячи тонн при плане 579,3 тысячи тонн (110,4%). Твердое топливо поставляли в адрес Усть-Каменогорской и Согринской ТЭЦ. С июня началась погрузка для КГП «Тепловодоцентраль» Алтая.
Однако по ряду направлений есть отставания: в августе ТОО «Шыгыс жылу» по станции Ново-Усть-Каменогорск не получило ни одного вагона при плане 25,7 тысячи тонн, по Риддеру погрузка была только в мае. В Семее ГКП «Теплокоммунэнерго» начало получать уголь лишь с августа.
Для промышленных предприятий АО «Каражыра» с мая по август отгрузил 364,6 тысячи тонн при плане 270,1 тысячи тонн. Основные получатели – цементные заводы: ТОО «ПК Цементный завод Семей» (100,2 тысячи тонн), ТОО «Aiway Logistic» по станциям Сары-Озек и Отар (113,4 тысячи тонн), ТОО «ШарЦем» по станции Сарыжал (41,4 тысячи тонн), АО «Бухтарминская цементная компания» (22,3 тысячи тонн). Погрузка выполняется в полном объеме согласно заявкам грузополучателей.
На сентябрь АО «Каражыра» заявило 11 451 вагон (790,1 тысячи тонн) – 382 вагона в сутки, из них 337 – подвижным составом АО «Казтемиртранс». Но за первую неделю погружено лишь 1 088 вагонов (74,5 тысячи тонн) – 40,4% от плана и 48,7% к уровню прошлого года. Суточные заявки снижены до 140-210 вагонов (в вагонах КТТ – 70-140). При этом железнодорожники обеспечивают необходимое количество порожнего состава. Оборот вагонов почти вдвое выше нормы: при норме 18,63 часа – фактически 35,35 часа. В среднем по 88 вагонов АО «Казтемиртранс» ежедневно остаются непогруженными.
Из-за снижения погрузки не выполняется план по углю коммунально-бытового назначения. За первую неделю сентября выполнено лишь 32%. При плановой погрузке на месяц 4 754 вагона (328 тысячи тонн) погружено 363 вагона (24,5 тысячи тонн). Для Абайской области выполнение – 34,5%, для Восточно-Казахстанской – 17,4%. К уровню сентября 2024 года погрузка коммунально-бытового угля составляет 30% (в том числе: Абайская область – 26%, ВКО – 16%).
С мая по август по станции Дегелен АО «Каражыра» погрузило 22 686 вагонов (1 556,8 тысячи тонн) – 88,4% от плана (25 515 вагонов, 1 760,5 тыс. тонн) и 93,2% к прошлому году. Для потребителей РК выполнение составило 97,7% к плану и 98,9% к прошлогоднему уровню. Отставание – 33,2 тысячи тонн к плану и 15,2 тысячи тонн к прошлому году. Оформлены отказные на перевозку 1 336 вагонов (319 – для РК, 1 017 – на экспорт), не освоено 1 867 вагонов (603 – по РК, 1 264 – экспорт).
План погрузки коммунально-бытового угля за май – август – 5 989 вагонов (413,2 тысячи тонн). Фактически погружено 5 734 вагона (388,2 тысячи тонн) – 94% к плану. В том числе для Абайской области – 125% (69,8 тысячи тонн при плане 55,8 тысячи тонн), для Восточно-Казахстанской – 83% (126,4 тысячи тонн при плане 151,8 тыс. тонн).
В Семейском отделении грузовых перевозок подчеркивают: железнодорожники со своей стороны полностью готовы к перевозкам угля – парк порожних вагонов предоставляется в полном объеме, имеется необходимый подвижной состав.