Конкурс «Лучший осмотрщик вагонов-2025» прошел в Усть-Каменогорске


Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
В Усть-Каменогорске впервые прошел командный конкурс среди работников Оскеменского (ВЧД-24) и Семейского (ВЧД-23) эксплуатационных вагонных депо на звание «Лучший осмотрщик вагонов-2025», передает Rail-news.kz.
Ранее подобные состязания проводили только внутри одного депо, но теперь на площадке встретились сразу два предприятия вагонников.
Конкурс стал не только проверкой знаний и мастерства, но и площадкой для обмена опытом, пропаганды передовых методов работы и укрепления профессиональных связей.

«Такой конкурс между двумя вагонными депо проводится впервые в Казахстане, – поделился начальник Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Марат Кыдырханов. – Мы решили объединить усилия, чтобы ребята познакомились, обменялись знаниями и замечаниями. Внутри одного депо атмосфера совсем иная, а здесь появился настоящий соревновательный дух. Семейцы уедут домой с новыми впечатлениями, а наши ребята разъедутся по пунктам и тоже будут делиться полученным опытом».
За победу состязались две команды по пять человек во главе с капитанами – осмотрщиками-ремонтниками вагонов. Команду ВЧД-24 возглавил Виталий Колмогоров (КПТО станции Усть-Таловка), а ВЧД-23 – Серик Садуов (ПТО станции Жана-Семей).

Первые два тура стали настоящим профессиональным экзаменом: участники задавали друг другу вопросы по техническому обслуживанию вагонов, эксплуатации тормозных систем, приказам и инструкциям АО «НК «ҚТЖ», охране труда и производственной безопасности. Во втором туре соперничали капитаны команд.

Третьим испытанием стали тесты: за 25 минут каждому участнику предстояло ответить на 50 вопросов с тремя вариантами ответов. Лучший результат показал Виталий Колмогоров, набравший 49 баллов из 50. Серик Садуов и Дамир Хамитов (станция Кумыстау, ВЧД-24) набрали по 45 баллов.
Решающей стала практическая часть на пункте отцепочного ремонта станции Оскемен-1. За четыре минуты каждому конкурсанту нужно было обнаружить максимальное количество неисправностей в двух соседних вагонах.

«В реальной работе на осмотр одного вагона отводится больше времени, – пояснил инструктор ВЧД-24 по буксовому узлу и автотормозам Нурлан Наурзбаев. – Чтобы найти все неисправности, осмотрщик должен знать вагон как свои пять пальцев».
В итоге в личном зачете победу одержал Серик Садуов (ВЧД-23), который также получил специальную грамоту «За внимательность» за наибольшее количество баллов в практическом задании. Второе место занял Виталий Колмогоров (КПТО станции Усть-Таловка), третье – Дамир Хамитов (ПТО Кумыстау). В командном зачете сильнее оказалась команда ВЧД-24, набрав 79 баллов против 75 у ВЧД-23. Все участники были награждены грамотами и памятными призами.

После награждения капитаны команд поделились впечатлениями.
«Мы были рады посоревноваться и взглянуть друг на друга со стороны, – признался Виталий Колмогоров. – Ребята из Семея – отличные профессионалы, наши тоже. Хочется, чтобы такие встречи проводились чаще».
Серик Садуов согласился с коллегой и добавил, что конкурс важен для повышения мастерства и взаимодействия осмотрщиков.

Члены жюри, профсоюз и руководство высоко оценили уровень подготовки участников и подчеркнули, что новый формат соревнований стал важным шагом для развития профессионального мастерства и укрепления корпоративного единства.