Конкурс «Лучший осмотрщик вагонов-2025» прошел в Усть-Каменогорске

Регионы
24.09.2025, 09:54
Фото автора
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В Усть-Каменогорске впервые прошел командный конкурс среди работников Оскеменского (ВЧД-24) и Семейского (ВЧД-23) эксплуатационных вагонных депо на звание «Лучший осмотрщик вагонов-2025», передает Rail-news.kz.

Ранее подобные состязания проводили только внутри одного депо, но теперь на площадке встретились сразу два предприятия вагонников.

Конкурс стал не только проверкой знаний и мастерства, но и площадкой для обмена опытом, пропаганды передовых методов работы и укрепления профессиональных связей.

«Такой конкурс между двумя вагонными депо проводится впервые в Казахстане, – поделился начальник Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Марат Кыдырханов. – Мы решили объединить усилия, чтобы ребята познакомились, обменялись знаниями и замечаниями. Внутри одного депо атмосфера совсем иная, а здесь появился настоящий соревновательный дух. Семейцы уедут домой с новыми впечатлениями, а наши ребята разъедутся по пунктам и тоже будут делиться полученным опытом».

За победу состязались две команды по пять человек во главе с капитанами – осмотрщиками-ремонтниками вагонов. Команду ВЧД-24 возглавил Виталий Колмогоров (КПТО станции Усть-Таловка), а ВЧД-23 – Серик Садуов (ПТО станции Жана-Семей).

Первые два тура стали настоящим профессиональным экзаменом: участники задавали друг другу вопросы по техническому обслуживанию вагонов, эксплуатации тормозных систем, приказам и инструкциям АО «НК «ҚТЖ», охране труда и производственной безопасности. Во втором туре соперничали капитаны команд.

Третьим испытанием стали тесты: за 25 минут каждому участнику предстояло ответить на 50 вопросов с тремя вариантами ответов. Лучший результат показал Виталий Колмогоров, набравший 49 баллов из 50. Серик Садуов и Дамир Хамитов (станция Кумыстау, ВЧД-24) набрали по 45 баллов.

Решающей стала практическая часть на пункте отцепочного ремонта станции Оскемен-1. За четыре минуты каждому конкурсанту нужно было обнаружить максимальное количество неисправностей в двух соседних вагонах.

«В реальной работе на осмотр одного вагона отводится больше времени, – пояснил инструктор ВЧД-24 по буксовому узлу и автотормозам Нурлан Наурзбаев. – Чтобы найти все неисправности, осмотрщик должен знать вагон как свои пять пальцев».

В итоге в личном зачете победу одержал Серик Садуов (ВЧД-23), который также получил специальную грамоту «За внимательность» за наибольшее количество баллов в практическом задании. Второе место занял Виталий Колмогоров (КПТО станции Усть-Таловка), третье – Дамир Хамитов (ПТО Кумыстау). В командном зачете сильнее оказалась команда ВЧД-24, набрав 79 баллов против 75 у ВЧД-23. Все участники были награждены грамотами и памятными призами.

После награждения капитаны команд поделились впечатлениями.

«Мы были рады посоревноваться и взглянуть друг на друга со стороны, – признался Виталий Колмогоров. – Ребята из Семея – отличные профессионалы, наши тоже. Хочется, чтобы такие встречи проводились чаще».

Серик Садуов согласился с коллегой и добавил, что конкурс важен для повышения мастерства и взаимодействия осмотрщиков.

Члены жюри, профсоюз и руководство высоко оценили уровень подготовки участников и подчеркнули, что новый формат соревнований стал важным шагом для развития профессионального мастерства и укрепления корпоративного единства.

Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года