В Алматинском регионе завершён осенний комиссионный осмотр

Регионы
07.11.2025, 11:57
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском отделении грузовых перевозок, отделении магистральной сети подвели итоги осеннего комиссионного осмотра, передает Rail-news.kz.

В ходе осмотра была проведена проверка технического состояния инфраструктуры, подвижного состава и объектов железнодорожного транспорта. Особое внимание уделено вопросам безопасности движения, своевременного выполнения ремонтных работ и подготовке к зимнему периоду. За 20 дней члены комиссии и ревизорский аппарат проверили все подразделения и участки, оценив положение дел, работу станций, разъездов и структурных подразделений.

По итогам осмотра выявлены участки, требующие дополнительного внимания и планового осмотра. Также отмечена положительная работа коллективов, обеспечивающих стабильную эксплуатацию и своевременное выполнение производственных задач.

Как отметил главный ревизор региона Мейрамбек Серикбаев, по хозяйству движения и грузовой работы выявлено 165 замечаний, 10 из них — с применением запретных мер.  Изъяты три неисправных тормозных башмака, на семи станциях отменены контрольные мероприятия по организации движения поездов.

Комиссия указала на необходимость усиления контроля за организацией работы дежурных и диспетчеров, соблюдением требований безопасности и обеспечением готовности подразделений к зимнему периоду.

В локомотивном хозяйстве выявлено 72 нарушения. К примеру, нарядчики депо ТЧЭ-26 Матай не регулируют часы локомотивных бригад. Машинисты-инструкторы своевременно не проводят на должном уровне воспитательно-профилактическую, разъяснительную работу с локомотивными бригадами по обеспечению безопасности движения, также отсутствует должный контроль за работой локомотивных бригад, а в пути следования локомотивные бригады упрощают выполнение регламента переговоров.

В Алматинском эксплуатационном локомотивном депо своевременно не приняты соответствующие меры по минимизации часов сверхурочной работы локомотивных бригад. Проверка также показала, что руководители эксплуатационных локомотивных депо и машинисты-инструкторы  не выполняют нормативов и должностных обязанностей. В депо некачественно изучают нормативные документы и локальные акты компании. Вышеуказанные факты нарушений стали возможными из-за недостаточной профилактической работы, направленной на предотвращение НБД и повышение знаний работников.

«Необходимо повысить ответственность командно-инструкторского состава и локомотивных бригад, проводить целенаправленно воспитательно-профилактическую работу, тем самым минимизировать влияние человеческого фактора», – комментирует Мейрамбек Умирбекович.

Как сказал главный ревизор региона, в этом году зимний период обещает быть аномально холодным, поэтому все силы необходимо направить на подготовку хозяйств, чтобы встретить зиму без сбоев и чрезвычайных ситуаций.  

Как показала осенняя ревизия, особую озабоченность вызывает путевое хозяйство, где на станциях Актогай, Матай, Предузловая, Алматы-1, Алматы-2, Сарыозек, Уштобе, Отар, Чильбастау, Чемолган, Малайсары, Жоламан, Курозек упущена работа по продлению срока службы МВСП по своевременному снятию накатов и наплывов металла на металлических частях стрелочных переводов крестовин, остряков и рамных рельсов. Также не производятся работы по выправке стрелочных переводов после одиночных и сплошных смен брусьев, что создают дефектность МВСП. На сегодняшний день неблагоприятной ситуацией остается неготовность путевого хозяйства к зимнему периоду на станции Алматы-1 сортировочного парка, так как на позициях башмакосбрасывателей имеются кусты деревянных шпал, также провесы, где был закрыт путь. В хозяйстве сигнализации и связи выявлено много нареканий, в частности, не обеспечивается руководителями ШЧ Алматы, диспетчерами связи и руководителями среднего звена должный контроль за выполнением технического обслуживания устройств СЦБ. Также отмечено некачественное проведение технических занятий и подбор кадров, выявленные замечания в содержании устройств СЦБ и связи свидетельствуют об отсутствии организационной работы.

Касательно хозяйства электроснабжения, руководителями ЭЧ Уштобе упущен контроль за выполнением испытаний устройств электроснабжения работниками ремонтно-ревизионного участка, в результате чего не измеряются токи утечки и коэффициенты асимметрии при испытаниях силовых кабелей на станции, а также не выполняется корректировка однолинейных схем электроснабжения и приведение их в соответствие. Не в полном объеме обеспечивается контроль за выполнением работы в районах контактной сети в Алматинской дистанции электроснабжения, имеются риски нарушения нормальной работы устройств электроснабжения, что в дальнейшем может привести к длительным задержкам поездов. На электрифицированном участке Алматы – Отар многочисленные нарушения системного характера по содержанию контактной сети, а именно не отрегулированы, слабы струнки, не упорядочены спуски заземления, не отрегулированы секционные изоляторы. В вагонном хозяйстве выявлено 132 нарушения.

По итогам проверки проведен детальный разбор выявленных нарушений с рассмотрением мер дисциплинарной ответственности в отношении причастных работников.

По выявленным нарушениям разработан план корректирующих действий по устранению и недопущению нарушений безопасности движения и причин их возникновения. Командно-инструкторскому составу рекомендовано обеспечить повышение качества проведения занятий с локомотивными бригадами, дежурными по депо. Обращать особое внимание на выполнение локомотивными бригадами регламента переговоров, режим ведения поезда и управление автотормозами.

Несмотря на имеющиеся недочеты, в целом осенний комиссионный осмотр в регионе показал хорошую готовность всех хозяйств к работе в зимних условиях.

Новости
07.11.2025
КТЖ подало заявку на утверждение нового тарифа на услуги магистральной сети
Регионы
07.11.2025
В Алматинском регионе завершён осенний комиссионный осмотр
Новости
07.11.2025
Акмолинское отделение перевыполнило план погрузки
Новости
07.11.2025
КТЖ и Wabtec подписали соглашение о сотрудничестве в сфере повышения квалификации кадров
Новости
07.11.2025
КТЖ привлекло 1,6 млрд долларов для масштабного обновления локомотивного парка
Новости / Архив
07.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №93 от 07 ноября 2025 года
Регионы
06.11.2025
Командно-штабные учения по ликвидации условного пожара прошли на станции Мангистау
Грузовые перевозки
06.11.2025
Годовой план ОСЖД по экспорту грузов через станцию Алтынколь выполнен досрочно
Регионы
06.11.2025
Осмотрщики ПТО Оскемен-1 не допустили выхода в рейс вагонов с дефектными автосцепками
КТЖ в лицах
06.11.2025
Представителя железнодорожной династии Карлыгаш Шаяхметову проводили на пенсию
Регионы
06.11.2025
Костанайские железнодорожники проводят рейды против бесконтрольного выпаса скота
Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок
Новости
04.11.2025
Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане