Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске

Регионы
11.11.2025, 14:21
Фото автора
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Конструктивный и доверительный разговор состоялся между коллективами железнодорожных предприятий Оскеменского региона и корпоративным омбудсменом АО «НК «ҚТЖ» Канатом Альмагамбетовым, передает Rail-news.kz.

По информации Каната Альмагамбетова, АО «НК «ҚТЖ» продолжает курс на модернизацию и укрепление социальной стабильности. Компания сохраняет устойчивое финансовое положение, активно обновляет подвижной состав и инфраструктуру, при этом исключает сокращения при текущей реорганизации, которая завершится уже в ближайшее время.

Омбудсмен напомнил о крупных проектах строительства новых линий, включая Бахты – Аягоз, которая откроет новые грузопотоки с Россией, Беларусью и Китаем, что немаловажно для грузоотправителей Восточного Казахстана.

«По вашему региону особых жалоб в последние годы от работников нет, – обратился он к собравшимся. – Их мало в целом по компании. Раньше они возникали из-за невысокой заработной платы. Премии и сверхурочные не выплачивались.  В последние три года компания активно поднимала заработную плату, сейчас она достигла выше 400 тысяч тенге. Это выше среднереспубликанской».

По словам Каната Альмагамбетова, на железной дороге Казахстана наведен порядок и по другим выплатам. Значительно меньше стало жалоб по случаям несправедливого отношения со стороны руководства. Это стало результатом того, что кадровая служба и юристы стали грамотнее работать, а руководители – ответственнее подходить к принятию решений. Обстановку по безопасности движения, охране труда по Семейскому отделению грузовых перевозок он назвал нормальной.

Железнодорожники Оскеменского региона озвучили более десятка вопросов. В основном они касались медицинского обслуживания, детского отдыха, жилья и нехватки кадров.

Один из острых вопросов – доступность медицинских услуг в районах. Сотрудники жаловались, что по страховке ТОО «Медикер» невозможно попасть к стоматологу в районных центрах, небольших населенных пунктах. Им приходится ехать за получением услуги в Усть-Каменогорск.

Представитель ТОО «Медикер» отметила, что частные стоматологии в небольших городах и поселках отказываются работать с ними по безналу, и пока этот вопрос еще не решен.

Также был поднят вопрос о детском отдыхе. Представитель Центрального совета ОО «Казпрофтранс» Айгуль Жайлаубаева отметила, что в регионе отказались отправлять детей железнодорожников в лагерь, поскольку он не соответствует санитарным требованиям. Теперь ребят отправляют в другие регионы, а это создает дополнительные расходы и беспокойство родителей. Айгуль Жайлаубаева предложила передать распределение путевок профсоюзным организациям на местах – без тендеров и госзакупок.

Также участники встречи обсудили вопросы по гарантийному обслуживанию служебного автобуса станции Оскемен-1, командировок на спартакиады, где спортсмены-железнодорожники теряют зачастую значительные средства в зарплате из-за оплаты по окладу, и обслуживание служебных автобусов.

По словам Каната Альмагамбетова, одним из ключевых вопросов в Оскеменском регионе остается дефицит кадров, который стал системным для железнодорожной отрасли страны. Как отметил омбудсмен, многие разъезды в ВКО пустеют с каждым годом из-за оттока населения. Соответственно, усугубляется проблема с нехваткой специалистов.

«Возможно, придется переходить на вахтовый метод и оборудовать жилье для работников. Все эти вопросы будем обсуждать в компании», – отметил Канат Альмагамбетов.

Он также предложил наладить связь между производством и учебными заведениями. В Усть-Каменогорске есть колледж транспорта и производственной безопасности, и, по мнению омбудсмена, необходимо вести более углубленную работу по профессиональной ориентации. Возможно, стоит предусмотреть оплату аренды жилья, подъемные для молодых специалистов в первые годы работы, считает омбудсмен.

По его словам, в АО «НК «ҚТЖ» будут решать вопросы по жилью для железнодорожников системно.

Все озвученные железнодорожниками предложения омбудсмен донесет руководству АО «НК «ҚТЖ». Встреча в Усть-Каменогорске показала, что диалог между руководством и трудовыми коллективами остается открытым и предметным. Главное – проблемы не замалчиваются, а становятся поводом для решений.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года