На Кумистауской дистанции пути усилили очистку инфраструктуры от снега
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
На Кумистауской дистанции пути (ПЧ-38) искусственные спуски лавин с косогоров могут начаться уже в январе. Пока основной упор железнодорожники делают на регулярную очистку пути и обеспечение безопасного пропуска поездов в зимних условиях Восточного Казахстана.
Как сообщил начальник Кумистауской дистанции пути Ринат Аралбаев, пока нет необходимости в мероприятиях по взрыву снежной массы и дальнейшему ее спуску вниз.
«Объем снега не критичный - такой же, как в аналогичном периоде прошлого года. Но мы готовы к таким мероприятиям».
На Кумистауской дистанции пути с начала текущего зимнего периода снегоуборочные машины и струги уже четырежды выходили в сторону станции Алтай. Один раз отрабатывала СМ-машина.
«На одном из комиссионных осмотров, куда я выезжал, заявил о необходимости для участка техники струг СДПМ, подал заявку на локомотив. Через два дня мы отработали ветку от Кумистау до Алтая, – рассказал Ринат Аралбаев. – Позже вышла СМ-2 работала еще два дня, включая участки в направлении станций Заводинка, Тургусун и Алтай. Только на этой неделе со станции Алтай мы вывозили снег шестью рейсами. Это более двух тысяч кубометров».
По его информации, наиболее заносимые снегом участки Кумистауской дистанции пути – это те, где имеются выемки: перегоны Тургусун – Заводинка, Заводинка – Бухтарма, а также станции Алтай и Тургусун. Именно там формируются наиболее плотные заносы.
Отметим, Кумистауская дистанция пути имеет много кривых малых радиусов, искусственных сооружений. Дистанция работает на однопутном участке Оскемен-1 – Алтай протяженностью 172 километра: 80,5 километра прямых линий проходят через горную местность, горизонтальных участков всего два километра, остальные 170 километров – уклоны и подъемы. В кривых – 91,5 километра. Это требует от железнодорожников особой мобильности и своевременной расчистки.