Алматы-1 – Шу: Жамбылский участок полностью двухпутный!

Регионы
12.11.2018, 08:40

Жабылский участок линии Алматы-1-ШУ, где АО «ҚАЗАҚСТАН ТЕМІР ЖОЛЫ» по программе «НҰРЛЫ ЖОЛ» завершает строительство вторых путей по второму пусковому комплексу, стал полностью двухпутным. Строители ввели в эксплуатацию участки на перегонах Бель-Кулакшино и Отар — Кордай. И теперь от Шу до Шамалгана поезда ходят по двухпутной линии.

1 октября текущего года генподрядчик ТОО «Теміржол жөндеу», входящее в компанию «Қамқор Менеджмент», успеш-но сдал в эксплуатацию 3,2 ки-лометра на 6 участке от станции Бель до станции Кулакшино с закрытием двух блок-постов. 22 октября другой генподрядчик — ТОО «Integra Construction KZ» — на 10–11 участках от Отара до Кордая — еще 3,6 километра с закрытием станции Кулжабасы и двух блок-постов. 

БЕЛЬ — КУЛАКШИНО

На перегоне между станциями Бель до Кулакшино в субботу еще с утра проехали три тепловоза, которые оценили путь и сигналь-ные светофоры. Энергетики и СЦБисты завершали последние штрихи по контактной сети, переходу кодов на новой системе блокировки, централизации и связи. Под общие аплодисменты подключили АПП-5, дав напря-жение на всю линию. Первый груженый тяжеловесный состав плавно подъехал к тому месту, где сотрудники ТОО «Теміржол жөндеу» организовали торжественную встречу состава. Вете-ран-железнодорожник Калтай Самбетов перерезал алую лен-точку. И первый поезд двинулся в сторону Шу по новым рельсам. А уже вслед за ним очень симво-лично пронесся «Тұлпар-Тальго» сообщением Астана — Алматы.

Директор филиала ТОО «Теміржол жөндеу» — «ПМС «Бiрлiк» Сакен Рахметов радост-но отметил, что этот день для компании стал знаменательным.

— В этом году завершили строительство второго пускового комплекса. Взяв на себя обя-зательства по строительству вторых путей, мы горды, что наша работа завершена, для эксплуатации будет большая польза по организации безопас-ного скоростного движения. За последние 2 месяца интенсив-ность движения здесь возросла, было сложно брать «окна» из-за большого количества поездов. Теперь они с легкостью будут разъезжаться, — уверен путеец.

— Заместитель генерального директора Жамалхан Танкеев отмечает, что обошлись без бу-ровзрывных работ, но хлопот участок доставил.

— Все работы завершили в кратчайшие сроки, за полтора месяца. Протяженность 6 участ-ка — 3,2 километра. В прошлом году на равнинных 1–5 участках работалось гораздо легче. А здесь погода совсем другая — ветры по-стоянные, гористая местность, ломаные участки, в основном, скальный грунт. Самое главное — успели все выполнить до холодов!

— Калтай Самбетов считает, что значение ввода именно этого участка очень велико, что на всей линии от Алматы до Шу он самый тяжелый.

— При любой остановке поезда в морозные дни пути задувало. Теперь поезда будут следовать без остановок, снежных заносов не будет, потому что поезд на большой скорости сметает все перед собой. Участок становится более надежным, — пояснил вете-ран-железнодорожник.

ОТАР — КОРДАЙ

Компания-генподрядчик ТОО «Integra Construction KZ» в этом году сдает в эксплуатацию не первый участок. Заместитель директора южной дирекции ТОО «Integra Construction KZ» Акан Кожбанов подчеркнул, что завершены работы вовремя, поставленные цели выполнены:

— Закрываем последние два участка на Жамбылском отде-лении. Внесли большую лепту в развитие экономики Казах-стана. Пусть таких строек будет больше!

Как и коллеги, они тоже устроили торжественный прием первого поезда, который про-ехал по их путям. Но сначала, как положено по инструкции, пропустили для проверки три тепловоза от Отара до Кордая и обратно. Машинист второго класса тепловоза CKD6E2051 Шуского локомотивного депо Нариман Есмахан проверил путь по зеленому сигналу светофора, машинист Бейбит Абитаев на ТЭ33АС-0006 — на зеленый-жел-тый со скоростью 40 -50 км/час. Сопровождавший бригаду глав-ный специалист ЦШЛ Нурлан Тумабаев отметил, что проверка показала — все работает отлично. Было дано добро на подключение напряжения, и через считанные минуты к закрытому блок-посту 3892 подъехал груженый состав.

КАК В КОСМОС ПОЛЕТЕЛИ!

Заместитель директора по Шу-скому региону филиала АО «НК «ҚТЖ» — «Жамбылское отделе-ние ГП» Серик Каликов вспом-нил, как почти десятилетие назад посетовал, что люди в космос летают, а на его родной линии поезда ходят по линии лишь с двухпутными вставками.

— Железнодорожники готовились давно к этому событию, лет 15 назад хотели двухпутку пустить, на базе ПЧ-50 была со-брана новая техника, 2 ПМС были готовы, чтобы 110 километров пути Алматы — Шу сделать двух-путными. Сегодня закрывается последний блок-пост, теперь от Шу до Отара и далее до Шамал-гана будет полностью двухпутка, — радостно сообщил он. — Для нас это сравнимо с полетом в космос.

Директор филиала АО «НК «ҚТЖ» — «Жамбылское отделе-ние магистральной сети» Кайрат Сазаев подчеркнул, что для всего Жамбылского региона это очень большое событие.

— Большая цель достигнута. То, что началось в далекие 80-е годы, завершилось в 2017-м благодаря поддержке Президента Казах-стана Нурсултана Назарбаева и реализации программы «Нұрлы жол», — сказал он.

Как подчеркнул ветеран-же-лезнодорожник Калтай Самбе-тов, строители и эксплуатаци-онники в содружестве быстро и эффективно выполнили работы. Он напомнил, что теперь весь про-ект строительства вторых путей завершается.

Источник: kamkor.org

Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года