Об изменениях кадровой политики КТЖ
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Разъяснению кадровой политики АО «НК «Қазақстан темір жолы» посвящалась встреча его представителей с коллективами предприятий Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок и Семейского отделения магистральной сети.
Около двух часов главный менеджер управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Айслу Урумбаева и главный менеджер департамента по управлению человеческими ресурсами и планированию численности АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Алмагуль Шалдыбаева рассказывали об изменениях кадровой политики, HR-направления, пенсионной программы, системы оплаты труда, перевода отдельных служб железной дороги на аутсорсинг. Железнодорожники очень заинтересованы в этих темах, поэтому вопросы задавали непрерывно. Они касались как оптимизации численности компании, так и вопросов организации и оплаты труда, выхода на отраслевое пособие до достижения пенсионного возраста, нормирования рабочего дня. Заместитель начальника Защитинской дистанции пути Манат Магжаев поднял тему низкой оплаты труда монтеров пути, из-за чего остро стоит вопрос текучки и нехватки кадров.
Также задавались вопросы, которые касаются квалификационных требований к работникам станций. Айсулу Урумбаева разъяснила подробности программы раннего выхода на пенсию, которая сделана для мягкого выхода людей из компании. Также она сообщила, что сейчас будут объединены две программы – АО «КТЖ – Грузовые перевозки», которая касается выхода на отраслевое пособие, и программа АО «НК «ҚТЖ».
– Сейчас мы будем вводить бонус, премию за выгоду, – сообщила она. – При экономии определенной суммы на предприятии 1% оплатят в виде премии сотрудникам. Когда запустят программу, мы также будем доводить до сведения, рассказывать. Все вопросы, которые поступили от работников, мы передадим руководству. В чем-то они повторяются, а в чем-то специфичны. Мы их централизуем, собирем в единый файл, дадим ответ либо возьмем в работу.