4 дефекта в тележках вагонов обнаружили осмотрщики в Усть-Каменогорске
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Четыре подтвержденных дефекта в тележках вагонов обнаружили осмотрщики Оскеменского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-24) в ходе четырехмесячника «Контроль боковой рамы». Кроме того, на предприятии проходит еще один важный месячник – «Особый контроль – тормозное оборудование!». Такие мероприятия ставят своей целью предотвращение аварийных ситуаций на железной дороге.
Четырехмесячник «Контроль боковой рамы» начался 23 декабря прошлого года и продлится до 23 апреля нынешнего. Во время его проведения, по данным инструктора ВЧД-24 по автотормозам и буксовому узлу Нурлана Наурзбаева, выявлено два не подтвержденных в ходе расследования дефекта боковых рам, еще три находятся на расследовании в Усть-Каменогорском вагоноремонтном депо и четыре дефекта уже подтверждены в ходе расследования.
– Подтверждено четыре случая обнаружения дефектов в трех вагонах, поскольку в одном из них оказалось сразу две проблемы, – объяснил Нурлан Наурзбаев. – 21 января старший осмотрщик Самат Капаров выявил в зоне радиуса R-55 буксового проема боковой рамы следы сварочных работ. 22 января осмотрщик вагонов Бауржан Тун гатов – в боковой раме другого вагона раковину и следы сварочных работ. Эти дефекты обнаружены на ПТО станции Оскемен-1 и подтверждены в ходе расследования. А еще в двух случаях выяснилось, что обнаруженные раковины не превышают эксплуатационных, небраковочных параметров. Соответственно, они не опасны. Такие не подтвержденные впоследствии дефекты обнаружили осмотрщики на станциях Новоустькаменогорск и Серебрянка.
Нурлан Наурзбаев объяснил, что после обнаружения подозрительных раковин, сколов, следов сварочных работ вагонники направляют телеграммы собственникам вагона, а также на то предприятие, которое последним проводило обслуживание. После получения ответов направляют боковину для расследования в Усть-Каменогорское вагоноремонтное депо. Там ее проверяют с помощью дефектоскопного оборудования.
Четырехмесячник на территории Оскеменского эксплуатационного вагонного депо проходит на ПТО станций Шемонаиха, Зыряновск, Серебрянка, Бухтарма, Риддер, КПТО Новоустькаменогорск. Мероприятия по контролю за боковыми рамами проходят ежегодно в период понижения температуры наружного воздуха, когда возникает больше случаев излома литых деталей тележек грузовых вагонов.
Помимо этого, в ВЧД-24 с 1 по 31 марта в ходе другого месячника – «Особый контроль – тормозное оборудование» – вагонники проводят профилактику, используют методы выявления и устранения неисправностей тормозного оборудования. Здесь – свой комплекс мероприятий, включая внезапные проверки, проведение инструктажей, круглосуточное дежурство первых руководителей депо и командно-инструкторского состава, усиление контроля за техническим обслуживанием тормозного оборудования.