4 дефекта в тележках вагонов обнаружили осмотрщики в Усть-Каменогорске

Регионы
13.03.2020, 14:10
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Четыре подтвержденных дефекта в тележках вагонов обнаружили осмотрщики Оскеменского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-24) в ходе четырехмесячника «Контроль боковой рамы». Кроме того, на предприятии проходит еще один важный месячник – «Особый контроль – тормозное оборудование!». Такие мероприятия ставят своей целью предотвращение аварийных ситуаций на железной дороге.

Четырехмесячник «Контроль боковой рамы» начался 23 декабря прошлого года и продлится до 23 апреля нынешнего. Во время его проведения, по данным инструктора ВЧД-24 по автотормозам и буксовому узлу Нурлана Наурзбаева, выявлено два не подтвержденных в ходе расследования дефекта боковых рам, еще три находятся на расследовании в Усть-Каменогорском вагоноремонтном депо и четыре дефекта уже подтверждены в ходе расследования.

– Подтверждено четыре случая обнаружения дефектов в трех вагонах, поскольку в одном из них оказалось сразу две проблемы, – объяснил Нурлан Наурзбаев. – 21 января старший осмотрщик Самат Капаров выявил в зоне радиуса R-55 буксового проема боковой рамы следы сварочных работ. 22 января осмотрщик вагонов Бауржан Тун гатов – в боковой раме другого вагона раковину и следы сварочных работ. Эти дефекты обнаружены на ПТО станции Оскемен-1 и подтверждены в ходе расследования. А еще в двух случаях выяснилось, что обнаруженные раковины не превышают эксплуатационных, небраковочных параметров. Соответственно, они не опасны. Такие не подтвержденные впоследствии дефекты обнаружили осмотрщики на станциях Новоустькаменогорск и Серебрянка.

Нурлан Наурзбаев объяснил, что после обнаружения подозрительных раковин, сколов, следов сварочных работ вагонники направляют телеграммы собственникам вагона, а также на то предприятие, которое последним проводило обслуживание. После получения ответов направляют боковину для расследования в Усть-Каменогорское вагоноремонтное депо. Там ее проверяют с помощью дефектоскопного оборудования.

Четырехмесячник на территории Оскеменского эксплуатационного вагонного депо проходит на ПТО станций Шемонаиха, Зыряновск, Серебрянка, Бухтарма, Риддер, КПТО Новоустькаменогорск. Мероприятия по контролю за боковыми рамами проходят ежегодно в период понижения температуры наружного воздуха, когда возникает больше случаев излома литых деталей тележек грузовых вагонов.

Помимо этого, в ВЧД-24 с 1 по 31 марта в ходе другого месячника – «Особый контроль – тормозное оборудование» – вагонники проводят профилактику, используют методы выявления и устранения неисправностей тормозного оборудования. Здесь – свой комплекс мероприятий, включая внезапные проверки, проведение инструктажей, круглосуточное дежурство первых руководителей депо и командно-инструкторского состава, усиление контроля за техническим обслуживанием тормозного оборудования.

Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1