Фотодатчик на крыше тепловоза: до конца 2020 года в Усть-Каменогорске внедрят 3 рацпредложения

Регионы
20.03.2020, 11:25
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо по плану на 2020 год необходимо внедрить три рационализаторских предложения.

– Наш постоянный рационализатор Алексей Пермяков, можно сказать, находится на переднем крае этого движения. Он постоянно предлагает новые технические решения, – говорит начальник производственно-технического отдела Дидар Бурбаев. – В конце прошлого года Алексей внес рационализаторское предложение, которое называется «Установка светодиодного индикатора и фотореле на тепловозе серии ТЭ33А в цепь подкузовного освещения для продления срока службы осветительных приборов».

Сейчас для включения внешнего освещения чаще всего используют датчики, которые дают возможность экономить на потреблении электроэнергии, а также автоматизируют подклю чение освещения при наступлении темного времени суток. На тепловозах серии ТЭ33А в дневное время суток не видно состояния работы подкузовного освещения, потому что нет индикации о включенном тумблере.

В связи с этим для автоматического включения и выключения подкузовного освещения тепловоза в светлое и темное время суток Алексей Пермяков предложил установить светодиодный индикатор и фотореле на тепловозе в цепь подкузовного освещения для уменьшения энергопотребления и продления срока службы осветительных приборов – ламп накаливания и электропроводки локомотива.

– Принцип действия датчика света, или, как его еще называют, датчика освещенности, предельно прост. Как только освещенность вокруг локомотива падает и наступают сумерки, электроника, зафиксировав это, автоматически включает ходовые огни тепловоза, – объяснил Дидар Бурбаев. – Техническая реализация подобной автоматики также предельно проста. Для этого используется фотодиод в качестве датчика и реле, которое замыкает цепь включения освещения в случае, если фотоэлемент не фиксирует достаточного количества света.

При этом рационализатор предложил разместить сам фотодатчик на крыше тепловоза. Достоинства датчика света очевидны, говорят в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо. Машинисту тепловоза не требуется самостоятельно включать освещение тумблером в темное время суток. Это, в конечном счете, влияет на безопасность движения.

По данным Дидара Бурбаева, за минувший год в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо внедрили три рационализаторских предложения, три новшества и пять тиражирований, выпущен один информационный листок. Таким образом, за прошлый год локомотивщики полностью закрыли намеченные планы.

Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1