Фотодатчик на крыше тепловоза: до конца 2020 года в Усть-Каменогорске внедрят 3 рацпредложения

Регионы
20.03.2020, 11:25
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо по плану на 2020 год необходимо внедрить три рационализаторских предложения.

– Наш постоянный рационализатор Алексей Пермяков, можно сказать, находится на переднем крае этого движения. Он постоянно предлагает новые технические решения, – говорит начальник производственно-технического отдела Дидар Бурбаев. – В конце прошлого года Алексей внес рационализаторское предложение, которое называется «Установка светодиодного индикатора и фотореле на тепловозе серии ТЭ33А в цепь подкузовного освещения для продления срока службы осветительных приборов».

Сейчас для включения внешнего освещения чаще всего используют датчики, которые дают возможность экономить на потреблении электроэнергии, а также автоматизируют подклю чение освещения при наступлении темного времени суток. На тепловозах серии ТЭ33А в дневное время суток не видно состояния работы подкузовного освещения, потому что нет индикации о включенном тумблере.

В связи с этим для автоматического включения и выключения подкузовного освещения тепловоза в светлое и темное время суток Алексей Пермяков предложил установить светодиодный индикатор и фотореле на тепловозе в цепь подкузовного освещения для уменьшения энергопотребления и продления срока службы осветительных приборов – ламп накаливания и электропроводки локомотива.

– Принцип действия датчика света, или, как его еще называют, датчика освещенности, предельно прост. Как только освещенность вокруг локомотива падает и наступают сумерки, электроника, зафиксировав это, автоматически включает ходовые огни тепловоза, – объяснил Дидар Бурбаев. – Техническая реализация подобной автоматики также предельно проста. Для этого используется фотодиод в качестве датчика и реле, которое замыкает цепь включения освещения в случае, если фотоэлемент не фиксирует достаточного количества света.

При этом рационализатор предложил разместить сам фотодатчик на крыше тепловоза. Достоинства датчика света очевидны, говорят в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо. Машинисту тепловоза не требуется самостоятельно включать освещение тумблером в темное время суток. Это, в конечном счете, влияет на безопасность движения.

По данным Дидара Бурбаева, за минувший год в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо внедрили три рационализаторских предложения, три новшества и пять тиражирований, выпущен один информационный листок. Таким образом, за прошлый год локомотивщики полностью закрыли намеченные планы.

Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года
Новости
28.08.2025
KTZ Express приступит к строительству 6 современных морских судов
Регионы
28.08.2025
Около 100 школьников стали участниками проекта «Железная дорога глазами детей» в Караганде
Регионы
28.08.2025
«Дорога в школу»: в Екибастузской дистанции пути поддержали 117 детей железнодорожников
Новости
28.08.2025
КТЖ обсуждает возможность совместных проектов с ведущими логистическими компаниями Сычуаня и Чэнду
Регионы
27.08.2025
Дорожный мастер Сейтжан Касенов предотвратил угрозу движению поезда
Новости
27.08.2025
Создание совместных сухих портов обсуждают КТЖ и Сычуань
Регионы
27.08.2025
Ревизоры подвели итоги работы за семь месяцев в Алматинском регионе
Новости
27.08.2025
Министр энергетики рассказал о подготовке к отопительному сезону
Новости
27.08.2025
Дорожную карту сотрудничества готовят Казахстан и СУАР
Регионы
27.08.2025
О борьбе с выходом бродячего скота на ж/д пути рассказали в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
26.08.2025
Более 130 пассажиров отправились в путешествие на турпоезде «Keruen Express»
Новости
26.08.2025
КТЖ и CRRC обсудили стратегическое партнерство в локомотивостроении
Регионы
26.08.2025
О своевременной закупке угля к зиме напомнили карагандинцам
Регионы
26.08.2025
Железнодорожники обсудили охрану труда и экологические стандарты на семинаре в Усть-Каменогорске