Фотодатчик на крыше тепловоза: до конца 2020 года в Усть-Каменогорске внедрят 3 рацпредложения
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
В Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо по плану на 2020 год необходимо внедрить три рационализаторских предложения.
– Наш постоянный рационализатор Алексей Пермяков, можно сказать, находится на переднем крае этого движения. Он постоянно предлагает новые технические решения, – говорит начальник производственно-технического отдела Дидар Бурбаев. – В конце прошлого года Алексей внес рационализаторское предложение, которое называется «Установка светодиодного индикатора и фотореле на тепловозе серии ТЭ33А в цепь подкузовного освещения для продления срока службы осветительных приборов».
Сейчас для включения внешнего освещения чаще всего используют датчики, которые дают возможность экономить на потреблении электроэнергии, а также автоматизируют подклю чение освещения при наступлении темного времени суток. На тепловозах серии ТЭ33А в дневное время суток не видно состояния работы подкузовного освещения, потому что нет индикации о включенном тумблере.
В связи с этим для автоматического включения и выключения подкузовного освещения тепловоза в светлое и темное время суток Алексей Пермяков предложил установить светодиодный индикатор и фотореле на тепловозе в цепь подкузовного освещения для уменьшения энергопотребления и продления срока службы осветительных приборов – ламп накаливания и электропроводки локомотива.
– Принцип действия датчика света, или, как его еще называют, датчика освещенности, предельно прост. Как только освещенность вокруг локомотива падает и наступают сумерки, электроника, зафиксировав это, автоматически включает ходовые огни тепловоза, – объяснил Дидар Бурбаев. – Техническая реализация подобной автоматики также предельно проста. Для этого используется фотодиод в качестве датчика и реле, которое замыкает цепь включения освещения в случае, если фотоэлемент не фиксирует достаточного количества света.
При этом рационализатор предложил разместить сам фотодатчик на крыше тепловоза. Достоинства датчика света очевидны, говорят в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо. Машинисту тепловоза не требуется самостоятельно включать освещение тумблером в темное время суток. Это, в конечном счете, влияет на безопасность движения.
По данным Дидара Бурбаева, за минувший год в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо внедрили три рационализаторских предложения, три новшества и пять тиражирований, выпущен один информационный листок. Таким образом, за прошлый год локомотивщики полностью закрыли намеченные планы.