Около 600 тысяч вагонов проверили в рамках четырехмесячника в ВКО
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Семь подтвержденных случаев дефектов боковых рам в шести грузовых вагонах обнаружили осмотрщики Оскеменского эксплуатационного вагонного депо в ходе четырехмесячника «Контроль боковой рамы». За это время проверено около 600 тысяч вагонов.
По информации инструктора по тормозам и буксовому узлу ВЧД-24 Айдына Шоттыбаева, с 23 декабря 2019-го по 23 апреля 2020 года на ПТО станций Шемонаиха, Зыряновск, Серебрянка, Бухтарма, Риддер, КПТО Новоустькаменогорск особое внимание уделялось состоянию боковых рам вагонов, от которого напрямую зависит безопасность на железной дороге.
Самыми зоркими в ходе четырехмесячника оказались Бауржан Тунгатов, Андрей Попов, Самат Капаров. По всем обнаруженным дефектам составлены акты, рекламации. На счету Бауржана Тунгатова – четыре обнаруженных и подтвержденных дефекта боковин.
Первые два дефекта, оба в одном вагоне, при обработке поезда обнаружил старший осмотрщик вагонов ПТО станции Оскемен-1 Самат Капаров 21 января 2020 года. В радиусе зоны R-55 одной боковой рамы порожнего вагона он выявил следы сварочных работ, а в другой, также в зоне радиуса R-55 – следы сварки и раковину глубиной 12 миллиметров. Вагон отцепили на ТОР станции Оскемен-1, а при проведении проверки в УстьКаменогорском вагоноремонтном депо дефекты подтвердились.
Бауржан Тунгатов тоже обнаружил два дефекта в один день, 22 января 2020 года, но уже в двух разных вагонах. В одном из них в боковой раме было выявлено отверстие глубиной 12 миллиметров в зоне наружного угла буксового проема, а в другом – следы сварочных работ в радиусе зоны R-55 боковой рамы. Вагон также отцепили на пункте ТОР станции Оскемен-1, при проверке дефект также подтвердился.
Пятый дефект найден 20 февраля 2020 года при обработке поезда на станции Шемонаиха старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов ПТО Андреем Поповым. Он обнаружил в боковой раме с внутренней стороны зоны «А» трещину длиной 43 миллиметра. С этим вагоном тоже провели все необходимые процедуры, и дефект при проверке подтвердился.
Последние два случая дефектов боковых рам были зафиксированы 6 марта осмотрщиком вагонов Бауржаном Тунгатовым. В одном вагоне при обработке грузового поезда на станции Оскемен-1 он нашел раковину глубиной 7 миллиметров зоны R-55 буксового проема и следы сварочно-наплавочных работ над технологическим окном, в другом вагоне – отверстие глубиной 13 миллиметров зоны R-55 буксового проема и следы сварочно-наплавочных работ.
Так, благодаря внимательности и ответственному подходу к своим обязанностям со стороны вагонников удалось в дальнейшем при эксплуатации этих вагонов избежать нештатных ситуаций.