Крупный степной пожар ликвидировали в Уральске
Собственный корреспондент по г. Уральск
Лето 2020 в Приуралье выдалось экстремально жарким, столбик термометра держится выше 40 градусов по Цельсию, ветер в 15-20 метров в секунду. Сухие грозы способствуют возникновению очагов пожаров в степи. Бойцы Уральской негосударственной противопожарной службы в прошедшие выходные героически ликвидировали степной пожар на площади 545 га, защитив от огня верхние строения железнодорожных путей от станции Амангельды до станции Сулусай.
Участок обслуживания Уральской НГПС начинается от государственной границы между станциями Озинки и Семиглавый Мар, проходит через станцию Илецк-1 до внутреннего стыка на границе с Актюбинской областью, а также включает небольшой участок на межгосударственном стыке от станции Илецк в сторону разъезда Канисай Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги.
В состав отряда входят два пожарных поезда. Состав первой категории с дислокацией на станции Уральск (ПП Орал) обеспечивает противопожарную защиту объектов ҚТЖ и всех видов железнодорожного подвижного состава от западной границы до станции Чингирлау включительно.
Пожарный поезд второй категории, дислоцируемый на станции Илецк-1 (ПП Илецк), обслуживает вторую часть участка Уральской НГПС до станции Жайсан и разъезда Канисай. Надо сказать, что середина июля выдалась горячей в буквальном смысле: бушевали степные и лесные пожары по всему Приуралью, горели дачные поселки в пригороде Уральска, с большим трудом пожарные отбили поселок Коловертное, где огонь перекинулся через реку Урал.
Экстремальными стали и выходные 1718 июля для огнеборцев Уральской НГПС. В 14.50 на перегон Амангельды – Тузово участка Уральск – Чингирлау по тревоге вышел ПП Орал. К 19.15 пожар на 1437 километре был ликвидирован. В дальнейшем также были ликвидированы пожары на 1435-м, 1436-м, 1439-м, 1440-м и 1441-м километрах.
К вечеру на станцию Чингирлау прибыл ПП Илецк, чей пожарный расчет работал также самоотверженно. Общая площадь пожара составила 545 га, 500 из них ликвидированы ПП Уральск. Операция завершилась за полночь. При этом нарушения движения поездов допущено не было.
– Для ускорения ликвидации ЧС оба поезда работали на однопутном пути, навстречу друг другу. Таким образом была обеспечена защита всех сооружений ҚТЖ на данном участке, пожарные отбили огонь, шедший на объекты станции Сулусай и Амангельды, сооружения КТСМ, трансформатора на 10 Кв, верхнего строения железнодорожного моста, имеющего деревянные брусья, – отметил начальник Уральской НГПС Серик Кусаинов.
Они боролись с огнем без малейшего отдыха. Из-за множественных возгораний поезда курсировали на своих участках, прерываясь только для пропуска поездов. Были мобилизованы все силы, особенно путейцы и работники дистанции лесозащиты.
К слову, Уральской НГПС во время учений отлично отработано взаимодействие со всеми железнодорожными службами во время ликвидации пожара, что было неоднократно подтверждено на практике. Ситуацию осложняет и пандемия. Коронавирус косит и ряды пожарных.
В настоящее время он вывел из строя 5 человек, и по ПП Орал на этой неделе в караулах остается по 2 человека.
К тому же, с начала карантина по COVID-19, то есть четвертый месяц, нет приема на вакантные должности НПП-42 и мастера РПР. Между тем жара продолжает свое наступление.