Трудовой почерк Защитинской дистанции пути
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Основные задачи Защитинской дистанции пути (ПЧ-37) – содержание всех элементов железнодорожного пути в технически исправном состоянии, обеспечение безопасного, бесперебойного движения поездов. Здесь говорят, что за 84 года деятельности на предприятии сформировались свои трудовой почерк коллектива, традиции и обычаи.
Защитинская дистанция пути образована 1 января 1936 года в результате строительства знаменитого участка железной дороги Рубцовск – Риддер. В 1947 году дистанция была включена в состав Туркестано-Сибирской железной дороги, в январе 1979 года – Алма-Атинской железной дороги под номером 20.
После ряда реорганизаций в 1997 году она получила номер 37, в 2004-м стала филиалом АО «НК «ҚТЖ», а в марте 2017 года вошла в состав филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Семейское отделение магистральной сети».
Дистанция пути обслуживает участки Локоть – Шемонаиха, Шемонаиха – Защита, Защита – Локоть, Защита – Лениногорск, развернутая длина ее путей – 389,6 километра, в том числе главных – 252,6 километра, станционных – 137. Протяженность бесстыкового пути на главном направлении – 9,9 километра, на станционных путях – 2,9. Здесь насчитывается 34 переезда, из них семь охраняемых, более 400 стрелочных переводов, немало искусственных сооружений – мостов, труб, водоотводных и нагорных канав, кюветов.
– На дистанции 12 околотков, – рассказал заместитель начальника Защитинской дистанции пути Манат Магжаев. – Есть старейшие мастера, бригадиры, мостовики. Проводим полное мобильно-диагностическое обследование пути, есть механизированный цех. Механизированная колонна круглогодично обеспечивает работников предприятия дрезинами, всей техникой. Конечно, работы на Защитинской дистанции пути осложнены нехваткой кадров, монтеров пути. В основном на перегонах Фестивальная – Предгорное до станции Шемонаиха. Сейчас из-за распространения коронавирусной инфекции работать стало трудней, но мы преодолеваем трудности. Также есть проблема с отсутствием материалов, поступлением шпал, стрелочных переводов.
Как рассказал мастер производственного обуче ния Жаслан Мусин, в ПЧ-37 налажено техническое обучение работников, хоть пандемия и внесла свои коррективы. На территории дистанции пути есть свой технический кабинет, учебный полигон.
Штатная численность работников дистанции – 510 человек. На предприятии есть трудовая династия Исагуловых. Нурбек Исагулов возглавляет Защитинскую дистанцию пути с 29 июня 2016 года. В разное время здесь трудились ветераны войны и труда, труженики тыла, воины-интернационалисты, почетные железнодорожники. Конечно, многих из них уже нет в живых, но о них на предприятии помнят.
Знаком «Адал еңбегі үшін» были награждены бывшие и нынешние работники предприятия: Орал Оразгалиев, Камиль Самедов, знаком «Кәсіби бойынша үздік» – Берик Расшиланов, Альфия Балтабекова, Николай Саньков, Курман Оразалинов, Бейбит Бекказин. Знаком «Үздік маман» – Ирина Губко, Наталья Ибраева, Гульжан Акшалова, Гульназ Нургалиева. Также многих работников награждали почетными грамотами и благодарственными письмами председателя правления АО «НК «ҚТЖ», медалями к 25-летию независимости РК, памятными знаками к 110-летию Казахской железной дороги.