Трудовой почерк Защитинской дистанции пути

Регионы
07.08.2020, 09:58
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Основные задачи Защитинской дистанции пути (ПЧ-37) – содержание всех элементов железнодорожного пути в технически исправном состоянии, обеспечение безопасного, бесперебойного движения поездов. Здесь говорят, что за 84 года деятельности на предприятии сформировались свои трудовой почерк коллектива, традиции и обычаи. 

Защитинская дистанция пути образована 1 января 1936 года в результате строительства знаменитого участка железной дороги Рубцовск – Риддер. В 1947 году дистанция была включена в состав Туркестано-Сибирской железной дороги, в январе 1979 года – Алма-Атинской железной дороги под номером 20.

После ряда реорганизаций в 1997 году она получила номер 37, в 2004-м стала филиалом АО «НК «ҚТЖ», а в марте 2017 года вошла в состав филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Семейское отделение магистральной сети».

Дистанция пути обслуживает участки Локоть – Шемонаиха, Шемонаиха – Защита, Защита – Локоть, Защита – Лениногорск, развернутая длина ее путей – 389,6 километра, в том числе главных – 252,6 километра, станционных – 137. Протяженность бесстыкового пути на главном направлении – 9,9 километра, на станционных путях – 2,9. Здесь насчитывается 34 переезда, из них семь охраняемых, более 400 стрелочных переводов, немало искусственных сооружений – мостов, труб, водоотводных и нагорных канав, кюветов.

– На дистанции 12 околотков, – рассказал заместитель начальника Защитинской дистанции пути Манат Магжаев. – Есть старейшие мастера, бригадиры, мостовики. Проводим полное мобильно-диагностическое обследование пути, есть механизированный цех. Механизированная колонна круглогодично обеспечивает работников предприятия дрезинами, всей техникой. Конечно, работы на Защитинской дистанции пути осложнены нехваткой кадров, монтеров пути. В основном на перегонах Фестивальная – Предгорное до станции Шемонаиха. Сейчас из-за распространения коронавирусной инфекции работать стало трудней, но мы преодолеваем трудности. Также есть проблема с отсутствием материалов, поступлением шпал, стрелочных переводов.

Как рассказал мастер производственного обуче ния Жаслан Мусин, в ПЧ-37 налажено техническое обучение работников, хоть пандемия и внесла свои коррективы. На территории дистанции пути есть свой технический кабинет, учебный полигон.

Штатная численность работников дистанции – 510 человек. На предприятии есть трудовая династия Исагуловых. Нурбек Исагулов возглавляет Защитинскую дистанцию пути с 29 июня 2016 года. В разное время здесь трудились ветераны войны и труда, труженики тыла, воины-интернационалисты, почетные железнодорожники. Конечно, многих из них уже нет в живых, но о них на предприятии помнят.

Знаком «Адал еңбегі үшін» были награждены бывшие и нынешние работники предприятия: Орал Оразгалиев, Камиль Самедов, знаком «Кәсіби бойынша үздік» – Берик Расшиланов, Альфия Балтабекова, Николай Саньков, Курман Оразалинов, Бейбит Бекказин. Знаком «Үздік маман» – Ирина Губко, Наталья Ибраева, Гульжан Акшалова, Гульназ Нургалиева. Также многих работников награждали почетными грамотами и благодарственными письмами председателя правления АО «НК «ҚТЖ», медалями к 25-летию независимости РК, памятными знаками к 110-летию Казахской железной дороги. 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом