Тепловозы подготовят к работе в зимних условиях
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Осенний комиссионный осмотр локомотивов начался в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо (ТЧЭ-22). В ходе ОКО тепловозы подготовят к работе в зимних условиях.
По данным инженера-технолога сектора контроля ремонта локомотивов ТЧЭ-22 Александра Селиверстова, этот осмотр проводится в период с 10 сентября по 31 октября на основании факсограммы из департамента локомотивного хозяйства ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» и распоряжения по Оскеменскому эксплуатационному локомотивному депо.
На предприятии создали комиссию из числа командно-инструкторского состава и инженерно-технических работников для участия в комиссионном осмотре локомотивов, назначили ответственных по вопросам ведения документации, предоставления информации и своевременной отчетности по ходу проведения ОКО.
– Разработаны план организационно-технических мероприятий, графики постановки локомотивов на ОКО, графики участия членов комиссии, список подлежащих и не подлежащих проведению ОКО локомотивов, – проинформировал Александр Селиверстов. – Приписной парк тепловозов ТЧЭ-22 – 36,5 единицы. Подлежат комиссионному осмотру 32 единицы тепловозов, из них: серии ТЭ33А – 15 единиц, серии СКД6е – 16, 2ТЭ10М – одна.
Не подлежат осмотру 4,5 единицы старых тепловозов серии 2ТЭ10, из них пол-единицы находятся на консервации длительного хранения в ТД-10 на станции Серебрянка, три единицы – в ТЧП-5 станции Шемонаиха в ожидании исключения из инвентарного парка, еще один тепловоз находится в ЛРД станции Шар.
По состоянию на 14 сентября, согласно плану осмотрено две единицы тепловоза серии СКД6е с баллом «хорошо». Интересно, что тепловозы при постановке на ОКО получили отметку в три балла, а после выхода с осмотра – четыре.
За пока еще короткий отрезок времени при проведении ОКО случаев заходов локомотивов на внеплановый ремонт не допущено.
Во время осеннего комиссионного осмотра тепловозы проходят сервисное обслуживание в ЛРД Шар, сервисном центре станции Аягоз, а также будет выполнен плановый ремонт тепловоза серии 2ТЭ10 согласно графику при достижении межремонтного пробега.
Как отметили в ТЧЭ-22, при про верке локомотивов серии СКД6е проводят полную смену летней смазки на зимнюю, корректировку плотности аккумуляторных батарей с отметкой в бортовом журнале ТУ-152, монтаж утеплителей дверей дизельного помещения. На локомотивах серии ТЭ33А при наступлении холодов будет производиться монтаж щитов радиаторных отсеков, перевод сезонных заслонок подачи воздуха в турбокомпрессор, обдува тяговых электродвигателей на зимний режим, перевод топливного крана «зима-лето» на зимний режим.
Также локомотивные бригады частично обновляют покраску кузовов.