В Семее подвели итоги конкурса «Үздік рационализатор»

Регионы
14.10.2020, 12:00
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В Семейском отделении грузовых перевозок (НОД-6) подвели итоги конкурса «Үздік рационализатор» за третий квартал текущего года. 

Всего в этом конкурсе на первом уровне приняли участие восемь авторов рационализаторских предложений – работников Семейского отделения грузовых перевозок, эксплуатационных локомотивных и вагонных депо Семея и Оскеменского региона. Комиссию возглавлял главный инженер Семейского отделения грузовых перевозок Самат Тулепов. 

Все рацпредложения, представленные на конкурсе, были направлены на повышение уровня безопасности движения поездов, надежности устройств, улучшение технологии работы этого филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», экономию товарно-материальных ресурсов. 

По итогам конкурса первое и третье места занял ведущий инженер производственно-технического отдела НОД-6 Ерлан Сальев. Его рацпредложение «Повышение срока службы антенны носимых радиостанций» удостоилось первого места, а «Крючок для переноса тормозных башмаков» – третьего. 

Второе место занял осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО станции Бухтарма Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Бакытжан Актюлеев.

Его предложение «Фиксатор фрикционного клина» улучшает условия труда. Дело в том, что при выявлении излома пружин рессорного комплекта тележки грузовых вагонов осмотрщики-ремонтники снимают так называемый фрикционный клин для замены пружин. При этом именно на замену пружин тратится маскимальное время. 

Бакытжан Актюлеев предложил использовать приспособление, которое позволяет заменить пружины, не снимая фрикционный клин. Это фиксирующее устройство предназначено для быстрого, безопасносго, удобного снятия и установки пружин. Оно устанавливается на боковую раму в отверстие, при его помощи фрикционный клин приподнимается, и неисправные пружины меняются. Понятно, что такой фиксатор позволяет сократить время на замену пружин в тележках грузовых вагонов. За такое предложение Бакытжан Актюлеев получил премию 30 тысяч тенге. 

– Думаю, это стимул для работников, – говорит инженер-технолог Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Эльмира Капарова. – Мы теперь по своему депо разослали эту информацию, мотивируем работников для того, чтобы они давали рацпредложения, участвовали в конкурсах.

Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1