Работников пожарных поездов отметили благодарственными письмами
Собственный корреспондент по г. Уральск
Практически все работники пожарных поездов Уральского отряда негосударственной противопожарной службы получили благодарственные письма департамента по ЧС Западно-Казахстанской области к профессиональному празднику, который отмечается в середине октября.
Участок обслуживания Уральского отряда НГПС начинается от госграницы между станциями Озинки и Семиглавый Мар, проходит через станцию Илецк-1 до внутреннего стыка на границе с Актюбинской областью, а также включает небольшой участок на межгосударственном стыке от станции Илецк в сторону разъезда Канисай Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги. В состав отряда входят два пожарных поезда.
Пожарный поезд первой категории с дислокацией на станции Уральск обеспечивает противопожарную защиту объектов АО «НК «ҚТЖ» и всех видов железнодорожного подвижного состава от западной границы до станции Казахстан включительно. Пожарный поезд второй категории, дислоцируемый на станции Илецк-1, обслуживает вторую часть участка Уральского отряда до станции Жайсан и разъезда Канисай.
Как отметил начальник НГПС по Уральскому региону Серик Кусаинов, по итогам первого квартала текущего года они в рейтинге среди своих коллег заняли 5-е призовое место среди 13 служб компании.
Несмотря на жесткие условия карантинных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции, в целях обеспечения пожарной безопасности на участке обслуживания противопожарной проверкой было охвачено 12 074 объекта компании и подвижного состава в поездах с опасными грузами, обследовано 107 стационарных зданий и сооружений, 212 локомотивов, 11 755 единиц подвижного состава с опасными грузами. Было предложено к устранению 212 нарушений правил пожарной безопасности в стационарных объектах, 186 недостатков на локомотивах. Вручено одно предупреждение на ограничение эксплуатации стационарного объекта, два – на локомотивы, одно – на отключение пожароопасного участка электрической сети.
– С учетом ограниченности в работе основные меры по соблюдению требований пожарной безопасности были делегированы на места линейного уровня, что позволило руководителям организаций самостоятельно решать все вопросы и разрабатывать комплексные планы с назначением ответственных должностных лиц за состояние пожарной безопасности. Откорректировать новые составы добровольных противопожарных формирований и пожарно-технических комиссий, – пояснил Серик Кусаинов.
С наступлением устойчивой жаркой погоды и естественного риска на участке обслуживания зарегистрирован один случай пожара в полосе отвода. Принятыми оперативными мерами под управлением диспетчерской службы Актобинского отделения ГП к месту чрезвычайной ситуации были стянуты с двух сторон пожарные поезда станций Уральск и Илецк.
Также мобилизованы силы и средства работников дистанций пути и участка защитных лесонасаждений, дистанций сигнализации и связи, энергетиков.
Благодаря совместным действиям удалось задержать распространение огня к объектам инфраструктуры. По представлению начальника Уральской негосударственной противопожарной службы руководством Актобинского отделения грузовых перевозок все 15 участников ликвидации пожара с пожарных поездов были поощрены благодарственными письмами. Не остались они и без внимания руководства Актобинского отделения магистральной сети.
Между тем, работники пожарных поездов, помимо основной работы, вносят в развитие своей службы рационализаторские предложения, направленные на совершенствование и повышение боевой способности к рискам и вызовам возможных чрезвычайных ситуаций.
Например, в пожарном поезде станции Уральск своими руками модернизирована клапанная установка системы подачи воды пожарной цистерны, устроена бетонированная площадка для въезда пожарной автоцистерны в вагонгараж, установленной на землю.
Работниками пожарного поезда станции Илецк красочно оформлен стенд наглядной информации по производственной безопасности.
В целом, данные меры направлены на улучшение служебной деятельности негосударственной противопожарной службы и соответствуют стратегии компании по реализации программы «Нулевой травматизм».