Вагонный мастер станции Кушмурун внедрил очередное ноу-хау

Регионы
18.06.2021, 13:13
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском регионе продолжают внедрять рационализаторские предложения, оптимизирующие и улучшающие производительность труда железнодорожников. Очередное ноу-хау разработал и внедрил на станции Кушмурун вагонный мастер ПТО Данияр Жансугуров. Так, раннее для замены рессорного комплекта (внутренних и наружных пружин) на вагоноремонтных путях, находящихся под давлением фрикционного клина, требовалось два работника. Первый удерживал клин, второй выполнял замену пружины, это усложняло процесс оздоровления вагона. При выпадении фрикционного клина велика вероятность получения травм рук и ног. Данияр разработал приспособление для решения данной проблемы в вагоноремонтных предприятиях и на ТОР. Оно состоит из фиксатора, изготовленного из стального прута сечением 12 мм, загнутого в «п»-образную форму, нижнее плечо имеет длину 300 мм, верхнее 160 мм, расстояние между ними 160 мм в местах сгиба углов в 90 градусов и 150 мм на конце верхнего плеча (данный вариант изготовлен с целью создания рычажного подъема нижнего плеча относительно верхнего для подъема фрикционного клина). Рукоять представляет собой изогнутый в «п»-образную форму металлический прут сечением 200x120 мм, привареный к фиксатору с целью придания жесткости конструкции. Принцип действия: нижнее плечо вдевается в технологическое отверстие фрикционного клина, верхнее опирается на верхний пояс боковой рамы, удерживая в статическом положении, тем самым позволяет производить необходимые операции по замене рессорного комплекта всего одному работнику. Вышеописанный фиксатор прост в обслуживании и не требует дополнительных вложений в процессе эксплуатации, так как может быть изготовлен из металлолома.

– Наши специалисты досконально изучили данное рацпредложение, – говорит ведущий инженер технического отдела Костанайского отделения ГП Наталья Коваленко. – И вынесли такое заключение: приспособление просто в изготовлении и безопасно при эксплуатации, затраты минимальные, направлено на безопасность условий труда. Данное предложение позволит сделать труд вагонников более эффективным и экономичным. В свою очередь изобретатель данного рацпредложения был поощрен авторским вознаграждением.
Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане
Новости
02.06.2025
Казахстан представил транспортный потенциал на AIF-2025
Новости
02.06.2025
Минтранс РК и CMA CGM обсудили развитие перевозок по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Школьникам напомнили о правилах безопасности на железной дороге в Костанае
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области