Вагонный мастер станции Кушмурун внедрил очередное ноу-хау

Регионы
18.06.2021, 13:13
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском регионе продолжают внедрять рационализаторские предложения, оптимизирующие и улучшающие производительность труда железнодорожников. Очередное ноу-хау разработал и внедрил на станции Кушмурун вагонный мастер ПТО Данияр Жансугуров. Так, раннее для замены рессорного комплекта (внутренних и наружных пружин) на вагоноремонтных путях, находящихся под давлением фрикционного клина, требовалось два работника. Первый удерживал клин, второй выполнял замену пружины, это усложняло процесс оздоровления вагона. При выпадении фрикционного клина велика вероятность получения травм рук и ног. Данияр разработал приспособление для решения данной проблемы в вагоноремонтных предприятиях и на ТОР. Оно состоит из фиксатора, изготовленного из стального прута сечением 12 мм, загнутого в «п»-образную форму, нижнее плечо имеет длину 300 мм, верхнее 160 мм, расстояние между ними 160 мм в местах сгиба углов в 90 градусов и 150 мм на конце верхнего плеча (данный вариант изготовлен с целью создания рычажного подъема нижнего плеча относительно верхнего для подъема фрикционного клина). Рукоять представляет собой изогнутый в «п»-образную форму металлический прут сечением 200x120 мм, привареный к фиксатору с целью придания жесткости конструкции. Принцип действия: нижнее плечо вдевается в технологическое отверстие фрикционного клина, верхнее опирается на верхний пояс боковой рамы, удерживая в статическом положении, тем самым позволяет производить необходимые операции по замене рессорного комплекта всего одному работнику. Вышеописанный фиксатор прост в обслуживании и не требует дополнительных вложений в процессе эксплуатации, так как может быть изготовлен из металлолома.

– Наши специалисты досконально изучили данное рацпредложение, – говорит ведущий инженер технического отдела Костанайского отделения ГП Наталья Коваленко. – И вынесли такое заключение: приспособление просто в изготовлении и безопасно при эксплуатации, затраты минимальные, направлено на безопасность условий труда. Данное предложение позволит сделать труд вагонников более эффективным и экономичным. В свою очередь изобретатель данного рацпредложения был поощрен авторским вознаграждением.
Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ