Вагонный мастер станции Кушмурун внедрил очередное ноу-хау
Собственный корреспондент по Костанайской области
В Костанайском регионе продолжают внедрять рационализаторские предложения, оптимизирующие и улучшающие производительность труда железнодорожников. Очередное ноу-хау разработал и внедрил на станции Кушмурун вагонный мастер ПТО Данияр Жансугуров. Так, раннее для замены рессорного комплекта (внутренних и наружных пружин) на вагоноремонтных путях, находящихся под давлением фрикционного клина, требовалось два работника. Первый удерживал клин, второй выполнял замену пружины, это усложняло процесс оздоровления вагона. При выпадении фрикционного клина велика вероятность получения травм рук и ног. Данияр разработал приспособление для решения данной проблемы в вагоноремонтных предприятиях и на ТОР. Оно состоит из фиксатора, изготовленного из стального прута сечением 12 мм, загнутого в «п»-образную форму, нижнее плечо имеет длину 300 мм, верхнее 160 мм, расстояние между ними 160 мм в местах сгиба углов в 90 градусов и 150 мм на конце верхнего плеча (данный вариант изготовлен с целью создания рычажного подъема нижнего плеча относительно верхнего для подъема фрикционного клина). Рукоять представляет собой изогнутый в «п»-образную форму металлический прут сечением 200x120 мм, привареный к фиксатору с целью придания жесткости конструкции. Принцип действия: нижнее плечо вдевается в технологическое отверстие фрикционного клина, верхнее опирается на верхний пояс боковой рамы, удерживая в статическом положении, тем самым позволяет производить необходимые операции по замене рессорного комплекта всего одному работнику. Вышеописанный фиксатор прост в обслуживании и не требует дополнительных вложений в процессе эксплуатации, так как может быть изготовлен из металлолома.
– Наши специалисты досконально изучили данное рацпредложение, – говорит ведущий инженер технического отдела Костанайского отделения ГП Наталья Коваленко. – И вынесли такое заключение: приспособление просто в изготовлении и безопасно при эксплуатации, затраты минимальные, направлено на безопасность условий труда. Данное предложение позволит сделать труд вагонников более эффективным и экономичным. В свою очередь изобретатель данного рацпредложения был поощрен авторским вознаграждением.