Как устроена работа осмотрщиков вагонов ПТО «Север»

Регионы
11.08.2021, 10:29
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Коллектив пункта технического обслуживания «Север» станции Караганда-Сортировочная демонстрирует высокие показатели своего труда. Ежедневно 73 работниками в течение смены обрабатывается более 10 поездов, а за сутки около 20. Как правило, обслуживание составов осмотрщиками вагонов начинается с проверки технического состояния в парке прибытия и выявления неисправностей, которые могут быть устранены только при отцепочном ремонте, то есть, когда вагоны подаются на специально выделенный путь или в депо. При этом продолжительность осмотра вагонов должна составлять не больше 15 минут. В ПТО тщательно проверяется техническое состояние вагонов для выявления повреждений, возникших в процессе выполнения маневровой работы. Пункт технического обслуживания является опорным пунктом для всех грузовых вагонов, которые курсируют через станцию Караганда-Сортировочная. В здании ПТО «Север» имеются котельная, механический и слесарный цеха, а также компрессорные установки, устройство УЗОТ, позволяющее автоматизировать процессы подготовки тормозов подвижного состава в парках отправления с соблюдением технологической дисциплины. По словам начальника ПТО «Север» Айдоса Ещанова, у всех грузовых вагонов имеются пневмотормоза, в связи с этим устройство можно обрабатывать без локомотивов, а после полной готовности присоединять их и отправлять составы до пункта назначения. На территории ПТО расположены два парка – по прибытию и по отправлению. По прибытию обследованию подлежат от 5 до 13 поездов, курсирующих в южном направлении. ПТО «Север» имеет контрольные посты – до станции Нур-Султан, Кокпекты, Мырза, Нура, Шокай, Актасты, Сарыбел. На КП осуществляется двусторонний осмотр проходящих поездов осмотрщиками-ремонтниками на каждое направление.

– Для обеспечения безопасности движения поездов необходимо удовлетворительное техническое состояние составов, особенно сейчас, в период перевозки социально значимых грузов – угля, зерна, нефтепродуктов, – подчеркнул Айдос Ещанов.
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ