Маневровая работа на станции: итоги месячника на станции Оскемен-1
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
На станции Оскемен-1 подошел к концу месячник «Маневровая работа на станции», который проводился со 2 августа по 2 сентября текущего года. Его основная цель – разъяснительная работа среди причастных работников для повышения уровня безопасности движения вагонов и охраны труда при производстве маневровых работ, передает Rail-news.kz. Главный инженер станции Оскемен-1 Серик Ахметжанов рассказал, что месячник проводился по всем железнодорожным станциям республики.
– Прежде всего, составитель поездов является руководителем при производстве маневровой работы как на станции, так и на подъездных путях. Он, в свою очередь, должен давать четкие указания машинисту маневрового локомотива по переносной радиостанции, – сообщил Серик Ахметжанов. – При подаче вагонов составитель поездов должен находиться на первом, головном вагоне, с правой стороны, чтобы его видел машинист локомотива. Если он потерял обзор, то должен об этом сообщить. Таким образом, мы проводили разъяснительную работу с составителями поездов при нахождении на головном вагоне.
Перед началом месячника по станции Оскемен-1 был составлен план мероприятий, развешаны аншлаги на рабочих местах в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо, Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо с информацией о его проведении. Руководство станции провело инструктажи со своими работниками, детально рассмотрев причины всех случаев допущенных нарушений при производстве маневровых работ и передвижении с начала 2021 года, а также инструктажи по знанию приказа «О порядке ведения переговоров между ДСП и машинистами поездного, маневрового локомотива и МВПС», Инструкции о порядке учета, хранения, маркировки, использования тормозных башмаков и устройств для закрепления вагонов, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РК.
– На станциях, где проводятся маневровые работы, руководство станции Оскемен-1, участковые ревизоры безопасности, представители локомотивного депо организовали внеплановые скрытые проверки качества про- ведения маневровых работ, прослушивание ведения регламента переговоров между машинистами локомотивов и составителями поездов, – продолжил Серик Ахметжанов. – У нас разработан регламент ведения переговоров, и работники должны его соблюдать.
Все запланированные мероприятия на станции Оскемен-1 выполнили.