Самый травмоопасный участок железной дороги в Уральске
Собственный корреспондент по г. Уральск
В ходе рейда по недопущению несчастных случаев на железнодорожном транспорте гражданам выдано более 20 письменных предупреждений и около 50 памяток «Железная дорога – зона повышенной опасности». Рейд проходил в нечетной горловине станции Уральск под деповским мостом и на перегоне Уральск – Жилаево, на самом травмоопасном участке между охраняемыми железнодорожными переездами 1292 и 1295 км, где происходит наибольшее число экстренных торможений из-за стихийного перехода людей через железнодорожные пути.
– Установлены предупреждающие знаки, надписи и аншлаги, ведется звуковое оповещение с напоминанием правил безопасности на железной дороге, проводятся рейды и беседы с жителями жилых массивов, прилегающих к железной дороге. За неполные 8 месяцев 2021 года допущено 8 случаев наезда на людей, тогда как за весь 2020 год – 7 случаев, хотя и это тревожные цифры. По всем инцидентам следствие вины машинистов локомотивов не установило, поскольку наезды происходили в результате грубейших нарушений правил безопасности самими пострадавшими, и квалифицировало их как несчастные случаи, – пояснили главные специалисты отдела контроля на транспорте РГУ «ИТК по ЗКО» Руслан Сакалов и Азамат Ермаханов.
По словам инженера-технолога станции Жилаево Ерлана Кужумова, для людей, проживающих вблизи железной дороги, сигналы тепловозов и характерный шум становятся привычным фоном, притупляется чувство опасности при переходе через железнодорожные пути.
– С 23 по 25 августа на территории Уральска линейным отделом полиции проведена акция «Стоп, наезд». Мы выносим предупреждение по ст. 559 ч.5 КоАП РК во время рейдов, в случае повторного нарушения в течение года – штраф в размере трех МРП (8 751 тенге в 2021 году). С начала года выдали более 700 предупреждений гражданам, переходящим железнодорожные пути в неустановленных местах, в ходе данного рейда выдано более 20 предупреждений, вручено около 50 памяток, подготовленных Уральским филиалом Актобинского отделения ГП, – отметил первый заместитель начальника ЛОП по станции Уральск, майор полиции Жандос Исабеков.
К сожалению, участникам рейда пришлось столкнуться и с агрессивным поведением некоторых нарушителей, хотя в большинстве случаев обещали «больше так не делать». И все сетовали на отсутствие пешеходных переходов на перегоне Уральск – Жилаево. Безусловно, установка бетонных ограждений на проблемных участках и устройство надземных пешеходных переходов поможет решить эту проблему.