«Білім экспрессі» прибыл на станцию Кокшетау
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Передвижная школа внутренних тренеров «Білім экспрессі» АО «НК «ҚТЖ» продолжает свою работу. На этот раз участие в двухдневном обучении приняли более 100 работников предприятий Акмолинского региона.
Новый HR-проект стартовал в АО «НК «ҚТЖ» в марте текущего года. Он направлен на развитие личностно-деловых компетенций работников компании. Вызовы, стоящие перед компанией по ее дальнейшей трансформации в транспортно-логистический холдинг, предъявляют новые требования к персоналу с широким спектром компетенций.
– К их числу относятся не только профессиональные навыки (Hard skills), но и «гибкие» навыки (Soft skills) – личностно-деловые качества, определяемые корпоративной моделью компетенций компании. Все эти компетенции в совокупности напрямую отражаются на повышении качества оказываемых услуг и эффективности производства и конкурентоспособности бизнеса, – рассказала внутренний тренер АО «НК «ҚТЖ» Гульмира Шартаева. – Тематика тренингов предполагает освоение Soft skills, так как они применимы к большинству видов деятельности.
Проводят обучение сертифицированные внутренние тренеры компании, имеющие в своем функциональном направлении большой экспертный опыт работы и готовые к передаче знаний и навыков.
Еще одной особенностью инициативы «Білім экспрессі» является то, что работники регионального и линейного уровня могут участвовать в тренингах, не выезжая за пределы своего региона. Организована доставка знаний к «двери» структурных подразделений, экономится бюджет командировочных расходов.
В процессе обучения более чем 100 работников Акмолинского региона получили возможность познакомиться друг с другом поближе, объединиться в профессиональные сообщества, узнать об изменениях в компании. Кроме того, таким образом внутренние тренеры выстраивают обратную связь с персоналом, ведут конструктивный диалог и тем самым повышают практику социального партнерства и косвенно влияют на повышение индекса социальной стабильности.
– Участники с большим интересом включились в процесс обучения, оттачивая свою коммуникабельность, стрессоустойчивость, умение работать с клиентами и управлять конфликтами. Все это пригодится не только на рабочем месте, но и в семье, в быту и в жизни в целом, – поделилась Гульмира Шартаева.
Эффективность «Білім экспрессі» отмечают и сами работники.
– Благодаря передвижной школе мы обучились компетенциям, без которых в современном мире сложно добиться успехов в профессиональной сфере. Сама подача материала, упражнения были для нас интересными, мы не участвовали в таких тренингах раньше, для многих из нас это было впервые, – делится впечатлениями начальник станции Макинка Азамат Кабаш. – Получили возможность посмотреть на своих коллег с другой стороны, узнать о них много нового. Уверен, это поможет нам внести свой вклад в успешное развитие нашей компании.
От имени коллег Азамат Кабаш поблагодарил организаторов проекта и лично каждого тренера за самоотдачу и ценные инструменты и навыки.
– Мы видели, как они выкладываются и делятся своими знаниями. Все мои коллеги говорят о необходимости продолжения тренингов с охватом большего количества участников, – заключил участник обучения в Кокшетау.
До конца года «Білім экспрессі» сделает остановки на станциях Костанай, Семей, Шымкент, Актобе, Атырау, Актау, Илецк и Восточного железнодорожного участка.
Стоит отметить, что основу системы обучения персонала в АО «НК «ҚТЖ» составляет его непрерывное развитие для повышения эффективности деятельности и достижения стратегических целей, а проект «Білім экспрессі» направлен также на развитие культуры самообучающейся организации.