Моя любовь – работа

Социум
07.03.2019, 12:36

Она посвятила железной дороге 37 лет. Пришла на магистраль 18-летней девчонкой. На вопрос, почему всю жизнь трудится именно здесь, Дамет Мажрабаева только пожимает плечами: «Кто начал работать на железной дороге, тот отсюда не уйдет. У этой деятельности есть особый ритм. Трудишься и видишь результат, и это затягивает. Поэтому уволиться не возникает даже мысли. Когда встречаешь людей, которые много и хорошо работают и относятся к своим обязанностям ответственно и с душой, не влюбиться в магистраль просто невозможно». 

Дамет Мажрабаева сейчас трудится оператором при дежурном на отделении оперативно-распорядительного отдела Восточно-Казахстанского отделения ГП. А ее первой работой была должность дежурного стрелочного поста. Сюда она пришла в 1982-м. Потом появлялись новые записи в трудовой книжке: старший дежурный стрелочного поста, дежурный по парку, с 1986 года – оператор при дежурном по станции, затем – дежурный поста централизации. В 2000 году ее назначили дежурным по станции Защита. Стабильными оставались только работоспособность и умение полностью отдаваться своей деятельности.

– Я ни минуту не жалела о том, что связала свою жизнь с железной дорогой. Это очень ответственная и сложная работа, но именно она наполнила мою жизнь смыслом. Очень люблю свою работу, свой коллектив. Это любовь с первого дня. Я благодарна своей семье и всем людям, с которыми работала – работникам пути, сигнализации и связи, машинистам, работникам ШЧ-28, ЭЧ-18, ТЧ-22 и всем нашим коллегам из Восточно-Казахстанского отделения, – говорит она.

Посвятив столько лет железной дороге, Дамет Мажрабаева, как высококлассный специалист всегда на хорошем счету у руководства. Ее благодарственным письмам и наградам нет числа. А самой памятной для нее является награда «Лучший по профессии Алматинской железной дороги», полученная в 1992 году.

– А все началось с того, что я приехала после школы в город Усть-Каменогорск из села Багратион Восточно-Казахстанской области и остановилась у своего дяди. Он – Почетный железнодорожник СССР, его жена – потомственная железнодорожница. Их пара – уважаемые люди в этой области, и они предложили мне попробовать свои силы на железной дороге. Это и определило всю мою дальнейшую жизнь. Здесь трудиться очень непросто, но оторваться невозможно, – вспоминает Дамет.

Так, по совету родных она поступила сначала в железнодорожное училище, затем в техникум и закончила учебу в Государственном университете им. Кунаева.

Наша героиня говорит, что в работе ей всегда помогало и то, что она в школе хорошо занималась спортом. По ее словам, в работе железнодорожника нужна молниеносная реакция, умение быстро сконцентрироваться на цели, найти единственно верное решение.

Особенно ей это пригодилось во время работы дежурным по станции и дежурным поста централизации. Ведь принимать и отправлять поезда – не простое дело. Нужно точно знать, что делать поминутно, если вовремя поезд не уходит. По технологии нужно уложиться в 30-40 минут, которые даются на все, включая отцепку-прицепку.

– Я помню, как во время практики нам показали работу дежурного по станции, нам показали его рабочее место. И это было так красиво, так захватывающе! Нам сказали, что если вы хотите стать дежурным по станции, то нужно начать трудиться со стрелок. Как говорится, узнать все с самых азов. С тех пор я осознала, что в моих руках и на моей ответственности безопасность движения, охрана труда. Поняла, раз мне доверили такую работу, то нужна четкость и слаженность, – говорит она. – И и я вижу свою роль в этом огромном деле.

По словам ее коллег, главные черты Дамет – постоянство и надежность. Они ценят ее и уважают, и это взаимно. Она же помнит все свои коллективы и говорит, что каждый из тех, кто попадался ей на пути на железной дороге – настоящий фанат своего дела.

Кроме железной дороги есть у Дамет еще одно любимое дело, которому она посвящает свой досуг. Она всерьез увлекается астрологией.

– Я по знаку зодиака Козерог и всегда внимательно слежу за прогнозами для различных знаков, – рассказывает Дамет. – Я поняла, что стать железнодорожницей мне суждено небесами.

Асель ШАЙХЫНОВА, Астана

Фото Александра ЖАБЧУКА


Новости
15.05.2025
Порт Курык и SPG Циндао подписали меморандум на транспортном форуме Казахстан — Китай
Новости
15.05.2025
Казахстан и КНР: мосты, реки, хабы — на повестке транспортного форума в Астане
Новости
15.05.2025
KTZ Express ведёт переговоры по сотрудничеству с портом Чабахар
Регионы
15.05.2025
Весенний осмотр завершился в Оскеменском регионе
Регионы
15.05.2025
Более 2 млн тонн грузов отправлено в апреле со станций Костанайского региона
Пассажирские перевозки
15.05.2025
Более 9,5 тысячи пассажиров воспользовались услугами «Поезд+поезд» и «Вагон+вагон»
Новости
15.05.2025
Железнодорожники совершенствуют действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Новости
14.05.2025
Неделя на финансирование: правительство ускоряет торгово-транзитные проекты
Регионы
14.05.2025
Уральские железнодорожники провели конкурс по технике безопасности
Новости
14.05.2025
Более 20 км железнодорожного полотна отремонтировало Теміржол жөндеу
Безопасность
14.05.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного поведения на путях 21 тысячи граждан
Новости
14.05.2025
Казахстан и Шэньси обсудили развитие маршрута Китай – Европа
Регионы
13.05.2025
Цветы, знаки, воспоминания: уральские железнодорожники провели памятные акции ко Дню Победы
Новости
13.05.2025
Имена фронтовиков — на бумажных крыльях: акцию памяти провели в Кокшетау
Регионы
13.05.2025
Цветы, слёзы и песни Победы: как в Караганде прошла годовщина Великой Отечественной
Регионы
13.05.2025
Железнодорожники Оскеменского региона провели серию памятных акций к юбилею Победы
Новости
13.05.2025
Вопросы укрепления стратегического партнерства обсудили Казахстан и ОАЭ
Грузовые перевозки / Цифра недели
13.05.2025
Объем грузоперевозок увеличился на 4,5% на сети КТЖ
Новости / Архив
13.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №36 от 13 мая 2025 года
Новости
12.05.2025
Первый поезд с партией казахстанской пшеницы отправлен в порт Джебель-Али