Органайзер - на службу социальному партнерству

Социум
24.10.2019, 23:27
Любовь Негембелева

Методы укрепления и дальнейшего развития имиджа профсоюза, сохранения профсоюзного членства на предприятиях транспортной отрасли страны обсудили в ходе трехдневного семинара по органайзингу в Нур-Султане.

В мероприятии, организованном ОО «Казпрофтранс» совместно с Международной федерацией транспортников (МФТ), приняли участие более 40 председателей первичных профсоюзных организаций и локальных профсоюзов железнодорожного, водного, воздушного и автомобильного транспорта Казахстана, а также делегация профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Кыргызстана во главе с его председателем Робертом Мазитовым.

– Тема органайзинга как инструмента сохранения профсоюзов на предприятиях транспортной отрасли, переданных на приватизацию и в аутсорсинг, для многих из вас сегодня очень актуальна. Кроме того, повестка дня включает ряд вопросов, которые нам хотелось бы обсудить, обменяться опытом и выработать совместные решения, – отметил в приветственном слове председатель ОО «Казахстанский профессиональный союз работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта» Оразгали Ахметбаев, пожелав участникам плодотворной работы.

Гостья из Лондона – заместитель секретаря секций наземного транспорта МФТ Янина Малиновска добавила, что семинар проводится в рамках проекта фонда «Профсоюз профсоюзу» при МФТ. – Казахстан – огромный транспортный узел, имеющий большие перспективы развития с экономической точки зрения, и мы рады провести здесь обучение совместно с Казпрофтрансом. Это очень активный профсоюз, который является членом нашей федерации на протяжении последних четырех лет. Но впервые мы встречаемся в таком формате с охватом большого количества людей из разных регионов Казахстана, а также представителей Кыргызстана. Приятно видеть столько молодых лиц в аудитории, надеюсь, семинар будет полезным для вас, и вы с пользой используете полученные знания на местах, – обратилась она к слушателям. – Профсоюзы в странах постсоветского пространства были самым большим работодателями, а сейчас ситуация меняется. Чтобы быть готовыми к этой реальности, мы поговорим о том, как работают профсоюзы в условиях приватизации и аутсорсинга определенных служб. Генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников Геннадий Косолапов в свою очередь подчеркнул, что появление в транспортном секторе частных компаний в процессе приватизации традиционных направлений деятельности предприятий, а также аутсорсинговых компаний сегодня является одной из общих проблем профсоюзов стран постсоветского пространства. – За годы реформ мы потеряли почти два миллиона членов профсоюзов в целом по региону. Как их вернуть, как убедить создать профсоюзные организации в своих небольших действующих компаниях, как проводить согласованную социальную политику – серьезная тема, которую необходимо обсудить. Призы ваю всех нас активно поработать на семинаре и поделиться своими мыслями, как добиться решения поставленных задач, – сказал он.

ВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ

В течение трех плодотворных дней обучения с участниками работал профсоюзный тренер – директор Школы трудовых практик (Москва) Эдуард Вохмин.

– Глобальная экономика, которой управляют рациональные компании, меняет все, в том числе трудовые отношения. В разных странах с разной скоростью они становятся другими, нестандартными. Идет разрушение социального государства и условий занятости, характерных концу ХХ века. Весь мир и профсоюзы оказались перед этим вызовом. Что нам делать? И это вопрос не только профсоюзов как таковых, ведь они тоже являются частью общества, это вызов всему обществу, – уверен он.

Одной из самых эффективных стратегий по укреплению профсоюзных организаций, повышению активности и вовлеченности его членов, осуществлению поставленных целей и достижению справедливых отношений с работодателем в современных реалиях является органайзинг. Родиной его принято считать США. Слово не имеет однозначного перевода, но чаще всего трактуется как «мотивация профсоюзного членства». С помощью этого инструмента американские профсоюзы на протяжении долгих лет борются с вертикалью власти, самостоятельно решая свои проблемы. Другими словами, органайзинг – это активные члены профсоюза, а активные члены – это сильные профсоюзы.

– Органайзинг – это прямое действие, – констатировал Эдуард Вохмин. Чтобы наглядно продемонстрировать работу этого инструмента, тренер выстроил обучение в форме практических занятий, дав возможность каждому слушателю высказать свое мнение. Так, в первый день он поделил участников на группы «по объединяющему признаку»: дочерние организации ҚТЖ, филиалы компании, частные предприятия, Кыргызская железная дорога, освобожденные профсоюзные работники, представители водных и авиапредприятий. Каждую группу Эдуард Вохмин попросил сформулировать и озвучить одну, наиболее важную на сегодняшний день проблему, с которой им приходится сталкиваться в своей деятельности. В результате сквозной темой всех выступлений стало укрепление членской базы профсоюза и налаживание диалога с работодателем.

– Рассматривая эти вопросы в связке, мы попытаемся найти метод, как нам сделать профсоюзную организацию сильной в том же аутсорсинге или там, где работодатель дистанцируется. Для этого придется брать на себя ответственность, научиться демократичным методам коллективного обсуждения и принятия решений, – отметил тренер. В ходе семинара участники, моделируя разные ситуации, ознакомились с органайзинговыми и другими методами в деятельности профсоюзных организаций, их применением в конкретных условиях, обсудили стратегии и варианты тактических действий. Кроме того, для них был организован просмотр тематического фильма.

СИЛА – В ЕДИНСТВЕ!

Сегодня семинар по органайзингу завершает свою работу.

– Железнодорожники в силу профессии организовывают сложные технологические процессы, умея при этом работать и контактировать с людьми, поэтому они хорошо включились в тему семинара, понимают ситуацию и открыто высказывают свою точку зрения. Но, как выяснилось, волнует их примерно одно и то же, – поделился впечатлением от общения с участниками Эдуард Вохмин. – Конечно, сам по себе процесс глобальных изменений достаточно долгий, поэтому мы попытались наметить шаги совместных действий на ближайшую перспективу, что неизменно поспособствует дальнейшим переменам. Директор департамента организационной и международной работы ОО «КАЗПРОФТРАНС» Нурлан Нурпеисов сформулировал главную мысль, которую, на его взгляд, должны вынести для себя участники семинара:

– В своем стремлении к улучшению условий трудящихся профсоюз должен способствовать развитию социального диалога и на основании этого строить свою повседневную деятельность. Наша задача в том числе – содействовать достижению производственных целей, обеспечивая соблюдение техники безопасности и охраны труда на предприятиях. 

Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область