Железнодорожник о дежурстве в новогоднюю ночь
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Не часто людям приходится работать в новогоднюю ночь. Но это не относится к железнодорожникам. Они трудятся круглые сутки, в любые погоду и даты календаря. Если дежурство выпадает на праздничную дату, то это не обсуждается, работа есть работа. Машинисту тепловоза Астанинского эксплуатационного локомотивного депо Гадльжану Абельдинову новогодние дни придется встречать в кабине локомотива.
30-летний Гадльжан – потомственный железнодорожник, общий стаж работы машинистами в семье Абельдиновых насчитывает более 100 лет.
– Я родился в семье железнодорожников, мой дедушка и отец работали машинистами локомотива. Поэтому для меня не стоял выбор, куда идти работать. Мой восьмилетний сын Амир в будущем тоже мечтает стать машинистом. Профессия машиниста требует пунктуальности, ответственности и стрессоустойчивости на максимальном уровне. Машинист локомотива должен обладать значительным багажом знаний, опытом для обеспечения безопасного движения поездов. Умение работать в команде является еще одним важным качеством, – с любовью рассказывает о своей профессии Гадльжан.
По мнению нашего героя, от работы в новогоднюю ночь есть ощущение необычного, ведь целый год уходит в историю.
– На дежурстве думаешь о доме и родных – ты в этот момент мысленно с ними. Думаешь, каким будет наступающий год. Помню, как Новый год на работе отмечали чаепитием. Видели, как светятся фейерверки. И желания, конечно, тоже загадываем в Новый год, – отмечает Гадльжан.