Идеи рационализаторов Усть-Каменогорска внедрят до конца 2020 года
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
В Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо (ТЧЭ-22) по плану на 2020 год необходимо внедрить, начиная со второго квартала, три рационализаторских предложения.
- Наш постоянный рационализатор Алексей Пермяков, можно сказать, находится на переднем крае этого движения. Он постоянно предлагает какие-нибудь новые технические решения, - говорит начальник производственно-технического отдела Дидар Бурбаев. – В конце прошлого года Алексей сделал рационализаторское предложение, которое называется «Установка светодидного индикатора и фотореле на тепловозе серии ТЭ33А в цепь подкузовного освещения для продления срока службы осветительных приборов».
Сейчас для включения внешнего освещения чаще всего используют датчики, которые дают возможность экономить на потреблении электроэнергии, а также автоматизируют подключение освещения при наступлении темного времени суток. На тепловозах серии ТЭ33А в дневное время суток не видно состояния работы подкузовного освещения, потому что нет индикации о включенном тумблере. В этой связи, Алексей Пермяков предложил установить светодидный индикатор и фотореле на тепловозе в цепь подкузовного освещения для уменьшения энергопотребления и продления срока службы осветительных приборов - ламп накаливания и электропроводки локомотива.
- Принцип действия датчика света предельно прост. Как только освещенность вокруг локомотива падает, и наступают сумерки, электроника, зафиксировав это, автоматически включает ходовые огни тепловоза, - объяснил Дидар Бурбаев. - Техническая реализация подобной автоматики также предельно проста. Для этого используется фотодиод в качестве датчика и реле, которое замыкает цепь включения освещения в случае, если фотоэлемент не фиксирует достаточного количества света.
При этом рационализатор предложил разместить сам фотодатчик на крыше тепловоза. Теперь машинисту тепловоза не требуется самостоятельно включать освещение тумблером в темное время суток. Это, в конечном счете, влияет на безопасность движения.
По данным Дидара Бурбаева, за минувший год в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо внедрили три рационализаторских предложения, три новшества и пять тиражирований, выпущен один информационный листок. Таким образом, за прошлый год локомотивщики полностью закрыли намеченные планы.