Почетного железнодорожника Виктора Погонина поздравили с юбилеем

Социум
21.09.2020, 15:54
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

15 сентября руководство и профсоюзный комитет Карагандинского отделения грузовых перевозок поздравили с 80-летием ветерана труда, Почетного железнодорожника Виктора Погонина.

По словам Виктора Павловича, с железной дорогой он познакомился, будучи восьмилетним пацаном, то есть в 8 лет. Мальчишку постоянно мучал вопрос, каким образом паровозы идут навстречу друг другу и не сталкиваются? А еще маленький Виктор подолгу мог разглядывать колеса локомотивов, которые были выше его роста. 

– Мне нравился запах масла и как пыхтел паровоз, – вспоминает ветеран эпизоды из далекого детства. – Как-то я рассматривал железную махину, и это заметил машинист. Он взял меня на руки и посадил в кабину. Я стал с любопытством разглядывать детали. С тех пор понял, что посвящу свою жизнь железной дороге. О своей экскурсии я рассказал друзьям, среди которых мгновенно завоевал авторитет. 

Виктор Погонин вырос в многодетной семье. У родителей, помимо него, было четверо детей. Отец трудился на шахте в забое. Он получил травму и уже не мог обеспечивать семью. Все обязательства на правах старшего взял на себя Виктор. Во время летних каникул он подрабатывал в депо. 

После окончания школы юноша поступил в Акмолинский техникум железнодорожного транспорта, а после его окончания устроился диспетчером грузотранспортного отдела треста «Сарань уголь». Там он проработал недолго, решил вернуться на железную дорогу. Виктор Павлович трудился дежурным по станции Кулагер и Карабас, поездным диспетчером на станции Караганда-Сортировочная. Затем дежурным по отделению, поездным диспетчером, заместителем начальника отдела движения по грузовой и технической работе, первым заместителем, начальником отдела движения, заведующим отдела кадров. 

– На мой взгляд, самая ответственная работа была в качестве начальника станциях Жанаауыл и Караганда-Сортирочная. Приходилось не только отвечать за грузооборот, но и всячески поддерживать свой коллектив. Тогда я часто вспоминал слова своего деда, который говорил: «Не гони коня кнутом, а гони овсом». Это русская пословица, в которой заложен следующий смысл: прежде всего создай условия на рабочем месте, плати достойную зарплату, и тогда не нужен будет «кнут», приказы и наказания. Одним словом, сотрудники сами будут держаться за свои рабочие места, – поделился Почетный железнодорожник. – За время работы на станции Жанаауыл мы удлинили пути от 400 километров до 1250, создали условия на рабочих местах – постороили душевые кабины, перешли от угольного отопления на электрическое – более экономичное и чистое. 

По его признанию, добиться ощутимых результатов в работе помогли наставники – Александр Стародуб, Юрий Расстрыгин и Казбек Сарсембаев. 

– Благодаря им я закалился на железной дороге и стал еще больше любить ее, – уверен Виктор Погонин. 

До сих пор ветеран на посту. Он преподает в Карагандинском учебном центре работников железнодорожного транспорта в Сортировке За плечами Погонина – окончание Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта, повышение квалификации в Ростове и в Москве. Весь накопленный багаж знаний он передает ученикам, которые в будущем придут на смену ветеранам-железнодорожникам. 

Жена Виктора Павловича Валентина Васильевна также трудилась на железной дороге. Вместе они уже 50 лет. Супруги воспитали детей, которые пошли по их стопам. 

Виктор Павлович считает себя счастливым человеком, так как всегда помнит заветы деда и воплощает их в жизнь. 

КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию
Новости
30.06.2025
Пул «Лидеров профессий» создан в КТЖ
Регионы
30.06.2025
Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо
30.06.2025
Тематический вечер о наследии Абая прошел в КТЖ
Новости
30.06.2025
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового руководителя
Новости
30.06.2025
В КТЖ подвели итоги за четыре года
Инфраструктура
30.06.2025
КТЖ приступило к модернизации участка Алтынколь — Жетыген
Новости
30.06.2025
Нурлан Сауранбаев назначен министром транспорта
Пассажирские перевозки
30.06.2025
Дополнительный пассажирский поезд запустят в летний сезон между Астаной и Актобе
Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
27.06.2025
Принятие нового Налогового кодекса позволит направить средства на развитие железнодорожных путей
Грузовые перевозки
27.06.2025
«Кедентранссервис» и «Фининвест» обсудили строительство транспортно-логистического комплекса в Астане
Грузовые перевозки
27.06.2025
Объем железнодорожных перевозок через Хоргос вырос на 26,7%
Новости / Архив
27.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №49 от 27 июня 2025 года
Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог
Регионы
26.06.2025
Железнодорожники и полицейские усилили профилактическую работу на станциях Павлодар и Екибастуз
КТЖ в лицах
26.06.2025
«Быть дежурным — значит держать дорогу под контролем»: Гульжан Рымбекова поделилась опытом
Спорт
26.06.2025
Железнодорожники Болатбек Кажаев и Асылхан Какимов стали призерами международного турнира по дзюдо