Из Стамбула в Анкару за полтора часа: новую линию высокоскоростной магистрали построят в Турции

В мире
25.04.2023, 15:25
фото Siemens
Қазақстан теміржолшысы

Министр транспорта Турции Адиль Карайсмайлоглу обнародовал план строительства в перспективе второй высокоскоростной магистрали (ВСМ) Стамбул — Анкара. Новая линия сократит время поездки между политической и экономической столицами страны до 1 ч 29 мин по сравнению с лучшим временем 4 ч 5 мин по действующей ВСМ длиной 533 километра, построенной в 2008-2014 годах, сообщает Rail-news.kz со ссылкой на Zdmira.

Новая линия ВСМ длиной 344 километра возьмет начало на существующей ВСМ Стамбул — Анкара в городе Адапазары, административном центре провинции Сакарья, пересечет горный массив Болу в направлении Наллыхана и Анкары. На линии, спроектированной для движения поездов со скоростью до 350 км/ч, планируется построить 52 тоннеля суммарной длиной 120 км и 19 мостовых сооружений протяженностью 14 км.

Первый план создания прямой высокоскоростной линии между портом Хайдарпаша на Босфоре и Анкарой появился в 1972 г. Он предусматривал сооружение линии длиной 280 км между станциями Арифие (Сакарья) и Синджан в провинции Анкара, что позволило бы сократить расстояние между Хайдарпашой и Анкарой на 118 км. Работы по этому проекту начали, но до конца не довели. И только в 2005 году были заключены контракты по строительству ныне существующей ВСМ, проходящей через Эскишехир. Ввод в эксплуатацию первого участка состоялся спустя 4 года.

Министр транспорта подтвердил, что открытие ВСМ Анкара — Сивас состоится 26 апреля 2023 г., что позволит сократить время поездки между этими городами до 2 ч по сравнению с 12 ч по маршруту через Кайсери. В планы правительства также входит создание агентства по регулированию и надзору за железными дорогами с функциями подготовки персонала, разработки стандартов безопасности для подвижного состава и рядом других 

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года