Первый камень в основание железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан заложили в районе Джалал-Абада

В мире
15.01.2025, 10:00
Фото: офис президента Кыргызстана

В районе Джалал-Абада Кыргызстана прошла торжественная церемония закладки первого камня в основание железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, передает Rail-news.kz со ссылкой на журнал «Железные дороги мира».

Ранее был подписан инвестиционное соглашение между кабмином Кыргызстана и совместным предприятием «Железнодорожная компания «Китай — Кыргызстан — Узбекистан», которое займется проектированием, строительством, финансированием и эксплуатацией кыргызского участка железной дороги.

О создании этого совместного предприятия было объявлено в сентябре прошлого года в Бишкеке. Доля Китая в нем составляет 51 %, Кыргызстана и Узбекистана — по 24,5 %.

Протяженность железной дороги составит 486 километров, из которых около 312 километров в однопутном исполнении пройдет по территории Кыргызстана. В этой стране планируется построить 18 станций, 81 мост и 41 тоннель. На начальном этапе заложено использование дизельной тяги, затем линию электрифицируют.

По данным китайской стороны, начать строительство кыргызского участка железной дороги планируется в июле 2025 года, а завершить его — в течение шести лет. Линия пройдет от Кашгара в Китае до Торугартского перевала на китайско-кыргызской границе и далее протянется через Макмал и Джалал-Абад до Андижана в Узбекистане. Максимальная скорость движения поездов на линии составит 120 километров в час, а расчетный объем грузовых перевозок — 12 миллионов тонн в год.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо