Первый камень в основание железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан заложили в районе Джалал-Абада

В мире
15.01.2025, 10:00
Фото: офис президента Кыргызстана

В районе Джалал-Абада Кыргызстана прошла торжественная церемония закладки первого камня в основание железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, передает Rail-news.kz со ссылкой на журнал «Железные дороги мира».

Ранее был подписан инвестиционное соглашение между кабмином Кыргызстана и совместным предприятием «Железнодорожная компания «Китай — Кыргызстан — Узбекистан», которое займется проектированием, строительством, финансированием и эксплуатацией кыргызского участка железной дороги.

О создании этого совместного предприятия было объявлено в сентябре прошлого года в Бишкеке. Доля Китая в нем составляет 51 %, Кыргызстана и Узбекистана — по 24,5 %.

Протяженность железной дороги составит 486 километров, из которых около 312 километров в однопутном исполнении пройдет по территории Кыргызстана. В этой стране планируется построить 18 станций, 81 мост и 41 тоннель. На начальном этапе заложено использование дизельной тяги, затем линию электрифицируют.

По данным китайской стороны, начать строительство кыргызского участка железной дороги планируется в июле 2025 года, а завершить его — в течение шести лет. Линия пройдет от Кашгара в Китае до Торугартского перевала на китайско-кыргызской границе и далее протянется через Макмал и Джалал-Абад до Андижана в Узбекистане. Максимальная скорость движения поездов на линии составит 120 километров в час, а расчетный объем грузовых перевозок — 12 миллионов тонн в год.

Пассажирские перевозки
18.06.2025
Около 240 тысяч пассажиров планируется перевезти железнодорожным транспортом этим летом на Алаколь
Новости
18.06.2025
Меморандум по углублению сотрудничества по ж/д экспрессам «Китай – Центральная Азия – Европа» подписан на саммите «Китай – Центральная Азия»
Регионы
18.06.2025
Итоги двухмесячника «Руководитель — гарант безопасности» подвели на станции Алматы-1
Новости
18.06.2025
Железнодорожники проводят противопожарные рейды в Карагандинском регионе
Новости
17.06.2025
Казахстан предложил Китаю создать совместный грузовой терминал в порту Курык
Новости
17.06.2025
Жумангарин: через Казахстан проходит более 80% наземных грузов из Китая в Европу
Грузовые перевозки
17.06.2025
Казахстан стал главным поставщиком зерна в Азербайджан
Новости
17.06.2025
Перевозчики ЕАЭС смогут использовать иностранные контейнеры без ограничений
Новости / Архив
17.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №46 от 17 июня 2025 года
Новости
16.06.2025
Молодые железнодорожники рассказали студентам ALT о своём опыте работы в КТЖ
КТЖ в лицах
16.06.2025
Машинист Игорь Мандрыка рассказал о работе в Павлодарском депо
Новости
16.06.2025
KTZ Express подписало меморандум с китайской YXE и портом Актау
Новости
16.06.2025
Итоги конкурса детского рисунка «Балауса болашақ» подвели в КТЖ
Регионы
16.06.2025
Карагандинская молодежь КТЖ провела профвстречу в детской библиотеке
Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года