Украинская железная дорога увеличивает грузовые тарифы для модернизации инфраструктуры

В мире
02.09.2021, 11:00
«Украинская железная дорога» решила повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки для поддержки обновлений инфраструктуры. При более высоких ценах доходы госкомпании могут вырасти на 2 миллиарда гривен (63 миллиона евро) в этом году и на 10 миллиардов гривен (316 миллионов евро) к следующему году. Эти доходы от пересмотренных тарифов не будут напрасными, считает председатель правления Украинской железной дороги Александр Камышин, так как будут использоваться для финансирования инфраструктурных проектов, которые в стране отстали на долгие годы.
«Последняя масштабная модернизация железнодорожной инфраструктуры проводилась в 2011-2012 годах. В последующие годы работы практически прекратились. Мы изменим эту тенденцию. Каждый должен получить выгоду от увеличения инвестиций в модернизацию инфраструктуры. Железная дорога получит модернизированные пути, а грузоотправители и пассажиры - качественные и быстрые перевозки », - пояснил Камышин.

Двухступенчатое увеличение

В сотрудничестве с Министерством инфраструктуры Украины тарифы были повышены для двух разных групп. Тариф на товары внешкольной группы увеличился на 25,9 процента и установлен на текущем уровне на товары 1 тарифного класса. При этом тарифы на перевозку грузов 1-го и 2-го тарифных классов увеличились на 8%. Плата за порожний пробег вагонов 1-го тарифного класса не была исключена из схемы и увеличилась почти на 51,8%. Однако у «Украинской железной дороги» есть второй раунд корректировки цен, который состоится с 1 января 2022 года. На этом этапе цены 1-го тарифного класса увеличатся на 20,4%, а цены 2-го класса - на 6,5%. Грузоотправители цементной промышленности Украины объяснили агентству Интерфакс-Украина, как это решение может повлиять на цепочку поставок. Повышение тарифов приведет к росту цен на транспортировку угля. Соответственно, это отразится на транспортных ценах на сырье и добавки, используемые для производства цемента. В качестве эффекта домино потребителям придется иметь дело с более высокими ценами при покупке конечной продукции. Однако повышение тарифов может иметь и другой результат. Повышение цен на железнодорожные перевозки может побудить логистические компании использовать больше автомобильные перевозки. Поставщики логистических услуг не хотят повышения тарифов и планируют перевести свои предприятия на автомобильные грузоперевозки. Такой ход может иметь двойной эффект. Во-первых, это изменит модальный сдвиг в стране. Украинские железные дороги потеряют намного больше доходов по сравнению с тем, если бы они сохранили свои тарифы на более низком уровне. Одновременно может обрушиться автодорожная система Украины, потому что не сможет справиться с дополнительными объемами, движущимися по железным дорогам.
Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ