Транспортировка грузов через морские порты и ТМТМ выросла более чем в 2 раза

©Rail-news.kz

За 8 месяцев текущего года в направлении Азербайджана через морские порты Казахстана перевалено 1,9 млн тонн грузов, что в 2,1 раза выше показателя за аналогичный период прошлого года. Такие данные были озвучены в ходе совещания по вопросам текущей ситуации перевозок грузов через морские порты и по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, проходившего на диалоговой площадке МИИР РК «Ашық сағат алаңы», передает Rail-news.kz.

В совещании приняли участие заместитель председателя Комитета транспорта Касым Тлепов, представители международной ассоциации ТМТМ, транспортно-логистических компаний, Қазақстан темір жолы, морских портов Актау и Курык, а также грузоотправители.

По мнению участников, развитие транспортной инфраструктуры и транзитной связанности грузопотоков непосредственно влияет на повышение конкурентоспособности Транскаспийского маршрута, возросла роль морских портов Актау и Курык.

Помимо положительных показателей в направлении Азербайджана, наблюдается также положительная динамика роста объемов грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. В частности, за 8 месяцев по ТМТМ перевезено 1,3 млн тонн грузов, что в 2,5 раз больше аналогичного периода 2021 года. На сегодняшний день транспортная инфраструктура ТМТМ позволяет перевозить по нему порядка 6 млн тонн, в том числе 80 тыс. ДФЭ.

 «С резким ростом объемов перевозок грузов выросла и нагрузка на транспортную инфраструктуру, что сказалось на сервисе и выявило «узкие» места на маршруте ТМТМ», – поделился представитель АО «KTZ Express» Айбек Капар.

В ходе совещания были обсуждены и проблемные вопросы по инфраструктурным ограничениям в морских портах, на железнодорожных путях и узловых станциях, дефицит подвижного состава и нехватки контейнеров на протяжении всего Транскаспийского маршрута.

В свою очередь руководитель международной ассоциации ТМТМ проинформировал о перспективах развития маршрута и открытии новой фидерной линии.

Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы