ОТЛК ЕРА: конкурентоспособный сервис
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Из-за изменившейся геополитической ситуации трансформацию проходит и транспортно-логистическая отрасль: прорабатываются новые направления и виды сообщений. При этом объем транзитных грузов через Казахстан не снижается.
С начала года совместным предприятием железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА» по маршруту Китай – Европа – Китай перевезено 567,2 тысячи ДФЭ.
Весной товаропоток из Китая в Европу снизился практически на половину. Заместить этот объем удалось благодаря экспорту из Беларуси и России. Так как для Казахстана практически 100% этих перевозок остаются транзитными, просто расширилась география локаций, откуда отправляются грузы.
– Временные факторы неопределенности пройдут, а грузовладелец уже привык к конкурентоспособному сервису, оптимальным тарифным условиям, надежности и предсказуемости в отношении железнодорожного транзита. На мой взгляд, объемы вернутся, и, естественно, мы прикладываем к этому максимум усилий, – сообщил в интервью изданию Forbes Kazakhstan генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.
По его мнению, одним из главных преимуществ ОТЛК ЕРА для грузовладельцев является долгосрочная и предсказуемая тарифная политика.
– В нашей компании есть определенные стандарты по формированию тарифов на базовом коридоре. И тарифные решения мы принимаем только по согласованию с акционерами, очень выверенно. Мы понимаем, какая ответственность лежит на нас как на операторе транзитных контейнерных поездов, на долю которого приходится свыше 85% объемов в сообщении Китай – Европа, Европа – Китай на колее 1520, – сказал Алексей Гром.
Индекс ERAI – композитный индикатор стоимости транзитных контейнерных перевозок в евразийском железнодорожном коридоре Китай – Европа – Китай – стал важным инструментом повышения информированности о рынке перевозок.
С начала 2022 года количество посетителей портала ERAI превысило 35 тысяч, а в целом с момента запуска портала его посетили более 80 тысяч пользователей.
При перевозке грузов в сообщении Европа – Азия по железной дороге транзитом через СНГ нет такой хаотичной волатильности стоимости перевозок, какую можно наблюдать при перевозках, например, по морю или авиатранспортом.
Помимо прочего, важную роль играет скорость перевозки и сохранность грузов.
За 10 месяцев текущего года не было ни одного инцидента, связанного с утерей груза, в периметре ответственности АО «ОТЛК ЕРА» – на пространстве колеи 1520. Что еще раз доказывает: железнодорожный транспорт является самым безопасным и надежным способом доставки.