ОТЛК ЕРА: конкурентоспособный сервис

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Из-за изменившейся геополитической ситуации трансформацию проходит и транспортно-логистическая отрасль: прорабатываются новые направления и виды сообщений. При этом объем транзитных грузов через Казахстан не снижается.

С начала года совместным предприятием железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА» по маршруту Китай – Европа – Китай перевезено 567,2 тысячи ДФЭ.

Весной товаропоток из Китая в Европу снизился практически на половину. Заместить этот объем удалось благодаря экспорту из Беларуси и России. Так как для Казахстана практически 100% этих перевозок остаются транзитными, просто расширилась география локаций, откуда отправляются грузы.

– Временные факторы неопределенности пройдут, а грузовладелец уже привык к конкурентоспособному сервису, оптимальным тарифным условиям, надежности и предсказуемости в отношении железнодорожного транзита. На мой взгляд, объемы вернутся, и, естественно, мы прикладываем к этому максимум усилий, – сообщил в интервью изданию Forbes Kazakhstan генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.

По его мнению, одним из главных преимуществ ОТЛК ЕРА для грузовладельцев является долгосрочная и предсказуемая тарифная политика.

– В нашей компании есть определенные стандарты по формированию тарифов на базовом коридоре. И тарифные решения мы принимаем только по согласованию с акционерами, очень выверенно. Мы понимаем, какая ответственность лежит на нас как на операторе транзитных контейнерных поездов, на долю которого приходится свыше 85% объемов в сообщении Китай – Европа, Европа – Китай на колее 1520, – сказал Алексей Гром.

Индекс ERAI – композитный индикатор стоимости транзитных контейнерных перевозок в евразийском железнодорожном коридоре Китай – Европа – Китай – стал важным инструментом повышения информированности о рынке перевозок.

С начала 2022 года количество посетителей портала ERAI превысило 35 тысяч, а в целом с момента запуска портала его посетили более 80 тысяч пользователей.

При перевозке грузов в сообщении Европа – Азия по железной дороге транзитом через СНГ нет такой хаотичной волатильности стоимости перевозок, какую можно наблюдать при перевозках, например, по морю или авиатранспортом.

Помимо прочего, важную роль играет скорость перевозки и сохранность грузов.

За 10 месяцев текущего года не было ни одного инцидента, связанного с утерей груза, в периметре ответственности АО «ОТЛК ЕРА» – на пространстве колеи 1520. Что еще раз доказывает: железнодорожный транспорт является самым безопасным и надежным способом доставки.

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»