На пути взаимодействия
Собственный корреспондент по Алматинской области
В Алматинском отделении грузовых перевозок состоялась встреча руководства ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» и ООО «Урумчийская железная дорога».
Встреча началась с посещения Регионального центра управления движением поездов и инфраструктуры Юго-восточного управления, диспетчерских кругов, гарантийных плеч локомотивов и вагонов, объединении отделений юга и юго-восточного региона.
РЦУП-2 объединяет Алматинское, Шымкентское, Жамбылское и Семейское отделения, общая протяженность путей составляет 4 830 километров, из них двухпутных и электрифицированных – 1 378. Также имеется 317 раздельных пунктов, в том числе 12 внеклассных и 10 станций первого класса.
Участники встречи посмотрели все 23 диспетчерских круга: Семей – шесть, Алматы – семь, Жамбыл – шесть, Шымкент – четыре, оценив технологический процесс работы РЦУП-2.
Стоит отметить, что РЦУП-2 является интегрированной системой мониторинга перевозочного процесса и диспетческого управления, где целью ставится не автоматизация отдельных рабочих мест функций и элементов технологий, а разработка сквозных комплексных информационно- технологических «вертикалей» управления перевозочным процессом. Это, бесспорно, позволяет увеличить эффективность управления, при этом снижая эксплуатационные затраты.
Здесь имеется четыре внутренних и пять межгосудартвенных стыков с Российской и Китайcкой железной дорогой.
В ходе встречи директор Алматинского отделения грузовых перевозок Нурым Жаниязов подчеркнул, что отделение является одним из лидирующих транспортных предприятий, где формируются грузы и перевозки.
Также в ходе встречи было отмечено, что общий грузооборот по сдаче и приему в/из КНР по станции Достык, при плане ОСЖД 126 386 вагонов, фактическое выполнение составило 171 530, или 136%.
По сравнению с аналогичным периодом 2022 года, выполнение в текущем году увеличено на 19%. Что касается перехода Алтынколь – Хоргос, то по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, грузооборот увеличился на 26 822 вагона.
При плане 116 902 вагона, фактическое выполнение составило 167 434, что больше планового задания на 50 532 вагона.
Далее коллеги из Китая посетили Академию логистики и транспорта, которая готовит будущих специалистов для транспортно-коммуникационного комплекса, посетили лаборатории и ознакомились с учебным процессом. Посмотрели Алматинское эксплуатационное вагонное депо, ознакомившись с технологическим процессом предприятия, оценив кабинет для проведения технических занятий.