Совместным предприятием железных дорог Казахстана, России и Беларуси перевезено 350 тысяч ДФЭ

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Совместным предприятием железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА» перевезено 350 тысяч ДФЭ в первом полугодии 2023 года. Это на 14% больше, чем в прошлом году. 

Наиболее востребованными грузами остаются: оборудование, бытовая техника, бумага и картон, а также легковые автомобили. При этом на экспортно-импортные сервисы приходится 2/3 перевозок ОТЛК ЕРА, еще 1/3 – транзитные сервисы Китай – Европа – Китай.

К настоящему моменту 9 из 10 контейнеров на железнодорожном маршруте Китай – Европа – Китай перевозятся ОТЛК ЕРА. Доля компании на рынке контейнерных перевозок Казахстана превышает 50%. 

– Среди наших сервисов можно выделить импортные перевозки из Китая в Россию и Беларусь, объем которых составил порядка 130 тысяч ДФЭ при росте 180%, – рассказал генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром в интервью изданию The Beijing News. 

Он отметил, что на протяжении последних лет компания добилась значительного роста благодаря инициативе «Один пояс, один путь». К слову, в этом году отмечается 10-летие выдвижения инициативы.

– В течение этих лет евразийская логистика развивалась опережающими темпами. Были продемонстрированы новые объемы перевозок, вовлечено большое число стран и компаний. Появились новые коридоры и маршруты, рабочие места. Все это принесло множество выгод регионам, через которые прошел Новый Шелковый путь, – говорит Алексей Гром. 

По его словам, в 2015 году комплексных маршрутов на евразийском пространстве, которыми занималась компания, было всего 15. Сегодня таких маршрутов почти 700.

По оценке ОТЛК ЕРА, в прошлом году в сообщении Китай – Европа – Китай перевезено товаров почти на 30 млрд долларов, что составляет около 4% от общей стоимости торговли между Китаем и странами ЕС. 

Основной объем перевозок пришелся на пять стран: Польшу, Германию, Бельгию, Нидерланды и Венгрию. В Китае перевозки в основном осуществлялись с провинциями Шэньси, Чунцин, Сычуань, Хэнань и Чжэцзян.

Компания старается внедрять современные принципы цифровизации в свою работу. Так, в рамках сервиса «ОТЛК ЕРА» и партнеров проведены первые пилотные перевозки с электронной пломбой.

– Мы предлагаем всем международным партнерам сделать дальнейшую цифровизацию перевозочного процесса, например, внедрение цифровой накладной и цифрового пакета сопроводительной документации, ключевой совместной задачей на 2023 год, – говорит руководитель компании.

В планах компании до конца 2023 года перевезти 700 тысяч ДФЭ. При этом в течение нескольких лет стоит задача достичь отметки в один миллион контейнеров на основном маршруте.

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»