Совместным предприятием железных дорог Казахстана, России и Беларуси перевезено 350 тысяч ДФЭ

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Совместным предприятием железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА» перевезено 350 тысяч ДФЭ в первом полугодии 2023 года. Это на 14% больше, чем в прошлом году. 

Наиболее востребованными грузами остаются: оборудование, бытовая техника, бумага и картон, а также легковые автомобили. При этом на экспортно-импортные сервисы приходится 2/3 перевозок ОТЛК ЕРА, еще 1/3 – транзитные сервисы Китай – Европа – Китай.

К настоящему моменту 9 из 10 контейнеров на железнодорожном маршруте Китай – Европа – Китай перевозятся ОТЛК ЕРА. Доля компании на рынке контейнерных перевозок Казахстана превышает 50%. 

– Среди наших сервисов можно выделить импортные перевозки из Китая в Россию и Беларусь, объем которых составил порядка 130 тысяч ДФЭ при росте 180%, – рассказал генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром в интервью изданию The Beijing News. 

Он отметил, что на протяжении последних лет компания добилась значительного роста благодаря инициативе «Один пояс, один путь». К слову, в этом году отмечается 10-летие выдвижения инициативы.

– В течение этих лет евразийская логистика развивалась опережающими темпами. Были продемонстрированы новые объемы перевозок, вовлечено большое число стран и компаний. Появились новые коридоры и маршруты, рабочие места. Все это принесло множество выгод регионам, через которые прошел Новый Шелковый путь, – говорит Алексей Гром. 

По его словам, в 2015 году комплексных маршрутов на евразийском пространстве, которыми занималась компания, было всего 15. Сегодня таких маршрутов почти 700.

По оценке ОТЛК ЕРА, в прошлом году в сообщении Китай – Европа – Китай перевезено товаров почти на 30 млрд долларов, что составляет около 4% от общей стоимости торговли между Китаем и странами ЕС. 

Основной объем перевозок пришелся на пять стран: Польшу, Германию, Бельгию, Нидерланды и Венгрию. В Китае перевозки в основном осуществлялись с провинциями Шэньси, Чунцин, Сычуань, Хэнань и Чжэцзян.

Компания старается внедрять современные принципы цифровизации в свою работу. Так, в рамках сервиса «ОТЛК ЕРА» и партнеров проведены первые пилотные перевозки с электронной пломбой.

– Мы предлагаем всем международным партнерам сделать дальнейшую цифровизацию перевозочного процесса, например, внедрение цифровой накладной и цифрового пакета сопроводительной документации, ключевой совместной задачей на 2023 год, – говорит руководитель компании.

В планах компании до конца 2023 года перевезти 700 тысяч ДФЭ. При этом в течение нескольких лет стоит задача достичь отметки в один миллион контейнеров на основном маршруте.

Регионы
25.08.2025
О детском отдыхе и оздоровлении сотрудников рассказали в Карагандинском отделении ГП
Спорт
25.08.2025
Ветеран отрасли Иван Мальков выиграл пятое золото мирового первенства по стренглифтингу
Регионы
25.08.2025
Учения «Қалқан-2025» прошли в ВКО
Регионы
25.08.2025
Учения по тушению пожара в поезде провели на станции Костанай
Новости
22.08.2025
Стало известно о ходе работ на строительстве обводной линии в обход Алматы
Регионы
22.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Павлодарском отделении ГП
Новости
22.08.2025
Первый поезд Чэнду – Антверпен пройдет транзитом через Казахстан
Регионы
22.08.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения прошли занятия по охране труда
Новости
22.08.2025
Грузоперевозки по ТМТМ выросли в 6 раз за последние 5 лет
Новости / Архив
22.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №68 от 22 августа 2025 года
Регионы
21.08.2025
Акадырской дистанции сигнализации и связи ШЧ-21 исполнилось 85 лет
Регионы
21.08.2025
Кумистауская дистанция пути подвела итоги семи месяцев
Регионы
21.08.2025
Станция Костанай: миллионы тонн грузов и тысячи пассажиров
Грузовые перевозки
21.08.2025
По сети КТЖ установлен рекорд по перевозкам угля «Шубарколь Премиум»
Интервью
21.08.2025
Ассоциация ТМТМ: рост грузопотоков и перспективы маршрута
Новости
21.08.2025
Проводник поезда Куатбек Дауылбаев во время рейса спас ребенка
КТЖ в лицах
20.08.2025
От монтёра пути - до начальника участка: история Манарбека Жексекенова
Регионы
20.08.2025
Костанайское отделение ГП увеличило контейнерные перевозки на 67%
Новости
20.08.2025
Развитие транспортной инфраструктуры на Каспии обсудили Guoyou Wuchan и КТЖ
Новости
20.08.2025
Акмолинские железнодорожники усилили меры по предупреждению несчастных случаев