Грузовые перевозки через станции Достык и Алтынколь выросли в два раза
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Динамика роста отгрузки в третьи страны наблюдается в Оскеменском регионе Семейского отделения грузовых перевозок за восемь месяцев 2023 года. Объем экспорта увеличился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В частности, наблюдается рост перевозок на пограничные переходы с Китаем через Достык (эксп.) и Алтынколь (эксп.) в два раза. В 2022 году через эти пограничные станции был отправлен 2 181 вагон, в 2023 году – 4 354 вагона. Грузоотправитель ТОО «Казцинк» увеличил погрузку цветного металла в фитинговых платформах. Также возросла отгрузка зерна и продовольственных товаров, а именно масла подсолнечного в дальнее зарубежье
По данным Семейского отделения грузовых перевозок, одна из наиболее значимых позиций региона – цветные металлы. Их погрузка в третьи страны возросла вдвое, на 749 вагонов, или на 47 тысяч тонн. Отгрузка цемента увеличена на 23%, то есть на 2 145 вагонов – это 153 тысячи тонн.
Цементный завод на станции Сарыжал, который не функционировал больше двух лет, после смены владельцев и капитального ремонта возобновил свою работу с августа 2022 года. Отгрузку цемента он производит по Казахстану.
За восемь месяцев текущего года погрузка в Оскеменском регионе Семейского отделения грузовых перевозок составила почти 4,8 млн тонн.
По информации ведущего инженера-технолога станции Оскемен-1 Елены Васеневой, грузовые потоки Оскеменского региона формируются из 26 наименований народно-хозяйственных грузов. Из их числа одно из важнейших мест занимает цветная руда. В общем объеме перевозок на ее долю приходится почти 46,5%. На цемент – 15,1% химикаты и соду – почти 8,9%, цветные металлы в крытых вагонах и контейнерах – 6,8%, промышленное сырье – 6,5%, зерно и продукты перемола – 4,3%. Остальные и сборные грузы, включая технику и оборудование, – 11,7%.
По станции Оскемен-1 ведется реконструкция ТОО «Защитинский элеватор», после которой здесь планируется увеличить оборот вагонов до 500 вагонов в сутки, то есть на 100 вагонов больше, чем сейчас.
Также в 2024 году планируют ввести в эксплуатацию мультикультурный маслоэкстракционный завод компании Altai Mai. Компания занимается производством масел и жиров, зерна, семян и кормов для животных. Строительство завода началось в прошлом году.
Предприятие будет выпускать до 75 тысяч тонн растительного масла и 64 тысячи тонн шрота в год. И, конечно, будет тесно сотрудничать с железной дорогой. Соответственно, в Оскеменском регионе возрастет погрузка этих видов продукции сельского хозяйства и в целом произойдет увеличение объема перевозок.