Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС

В рамках исполнения требований таможенного законодательства Республики Казахстан и Евразийского экономического союза установлены условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки на таможенной территории ЕАЭС, передает Rail-news.kz со ссылкой на ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки».

Согласно пункту 2 статьи 357 Кодекса РК «О таможенном регулировании в РК», транспортные средства международной перевозки (ТСМП), которые используют для внутренней перевозки грузов, не могут находиться на территории одного из государств – членов ЕАЭС более чем девяносто календарных дней. Продлить сроки возможно только на основании веских причин - ремонт, авария, действие непреодолимой силы.

Передача временно ввезенных ТСМП иным лицам, в том числе в аренду (субаренду), согласно главе 40 Кодекса РК не допускается. Если транспортные средства передали в аренду (субаренду), то их необходимо поместить под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) (ИМ-53) в соответствие с главой 31 Кодекса РК.

Если ТСМП приобрели в собственность для владения, пользования и распоряжения без ограничений, его нужно поместить под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ-40) в соответствие с главой 22 Кодекса РК.

«При приобретении в собственность, аренду (субаренду), вагонов иностранных государств обязанность по надлежащему оформлению их в таможенном отношении и ответственность за использование ТСМП в нарушение требований таможенного законодательства РК и ЕАЭС лежит на лице, распоряжающемся такими ТСМП», — уточнили в КТЖ-Грузовые перевозки.

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года