Экспорт зерна нового урожая в страны Центральной Азии по сети КТЖ увеличился на 36%

С сентября 2024 года по январь 2025 года объем перевозок зерна нового урожая составил 6,1 миллиона тонн, что на 47% больше по сравнению с аналогичным показателем предыдущего периода, передает Rail-news.kz.

Как сообщила пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», основную часть перевезенного зерна составляют экспортные поставки, которые выросли на 53%, достигнув 4,8 миллиона тонн. Внутренние перевозки также показали положительную динамику, увеличившись на 28%, до 1,3 миллиона тонн.

Также в компании отметили, что наибольшие объемы зерна были направлены в страны Центральной Азии — 2,7 миллиона тонн, что на 36% больше по сравнению с предыдущим годом. Поставки в Иран через порты Актау и Курык выросли в 29 раз, достигнув 576 тысяч тонн.

«Перевозки в Россию осуществляются без ограничений. Экспорт и транзит в РФ составили более 660 тысяч тонн, что на 94% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. В январе 2025 года железнодорожным транспортом было перевезено 1,1 миллиона тонн зерна, что на 35% больше, чем в январе прошлого года. Экспорт увеличился на 36%, достигнув 839 тысяч тонн, а перевозки внутри страны возросли на 33%, составив 217 тысяч тонн», — сообщили в КТЖ.

В компании отметили, что в январе 2025 года наблюдался рост экспорта в Узбекистан на 23%, в Таджикистан на 18%, в Туркменистан в три раза и в Кыргызстан в четыре раза. Перевозки зерна в Иран через порты Актау и Курык показали 23-кратный рост, достигнув 121 тысячи тонн. Транзитные перевозки через порты РФ и Прибалтики остались на уровне прошлого года с объемом 100 тыс. тонн.

«КТЖ готово к увеличению объемов перевозок зерновых грузов: инфраструктура, вагонный и локомотивный парк достаточны для вывоза заявленных грузов. В настоящее время наблюдается профицит зерновозов и крытых вагонов», — заключили в компании.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске