ОТЛК ЕРА тестирует новый терминал на станции Достык
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Тестовые отправки контейнерных поездов из Китая в Европу с задействованием нового терминала на станции Достык осуществило совместное предприятие железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА», передает корреспондент Rail-news.kz. Вовлечение в процесс перегрузки контейнеров из Китая на колею 1520 мм нового терминала ТОО «Достык ТрансТерминал» на приграничной инфраструктуре, примыкающей к станции Достык, существенно улучшило движенческую ситуацию на этом участке железной дороги и создаст дополнительные резервы пропускной способности на сервисах ОТЛК ЕРА. Пилотные отправки в июне показывают хорошие результаты, что особенно важно в период, когда объемы демонстрируют рекордные показатели, а инфраструктура работает в режиме максимальной загрузки.
– Достык ТрансТерминал – современный инфраструктурный проект с очень интересной стратегией развития. Это новые возможности, новый потенциал и новые объемы перевозок на маршруте Китай – Европа – Китай. А новые объемы требуют создания резервов: и по пропускной способности, и по новым технологиям. Все это напрямую влияет на скорость обработки контейнеропотока, что крайне важно для повышения конкурентоспособности нашего сервиса, – отметил генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.
Он добавил, что в настоящее время технология проводки и обработки контейнерных ускоренных поездов с задействованием площадки терминала на станции Достык находится в стадии апробирования. Стоит отметить, что терминал Достык ТрансТерминал предназначен для перевалки грузов и контейнеров с узкой на широкую колею, консолидации грузов по видам транспорта. Кроме того, здесь обеспечивается обработка и формирование маршрутных контейнерных поездов, выполнение складских и терминальных операций. Целевая мощность проекта – 700 тысяч ДФЭ. Выход на целевой показатель запланирован в четыре этапа, первый из которых, мощностью 160 тысяч ДФЭ, уже реализован. – Нам еще придется проанализировать пилотные отправки, донастроить совместную технологию. Но главное очевидно – новый терминал предоставляет новые точки роста и широкие возможности для ключевых участников процесса перевозок, – говорит Алексей Гром. – Сейчас очень важно интегрировать эти возможности в единую сквозную транзитную технологию, которая позволит обеспечить необходимое развитие. Объемов не становится меньше, есть хорошие динамика и потенциал для развития. Нам вместе с партнерами необходимо создавать резервы для будущего роста.