4,3 млн тонн цемента перевезено в первом полугодии по сети ҚТЖ

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В первом полугодии 2021 года по сети АО «НК «Қазақстан темір жолы» перевезено порядка 4,3 миллиона тонн цемента, что на 9,1% больше аналогичного показателя прошлого года, передает Rail-news.kz.

Перевозки цемента и строительных грузов, а также меры по исключению задержки вагонов обсудили в ходе онлайн-совещания с участием представителей госорганов, бизнес-сообщества, отправителей и грузополучателей. Организатором мероприятия выступило ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки».

Смотреть также: Инфографика: Перевозка цемента по Казахстану выросла на 9%

Приветствуя участников, исполнительный директор по планированию ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Нуржан Кельбуганов отметил, что компания принимает все необходимые меры по наращиванию перевозки грузов и готова к обсуждению возникающих в процессе вопросов. Он проинформировал, что по итогам шести месяцев текущего года перевезено на 356,6 тысячи тонн цемента больше, чем в соответствующем периоде 2020 года.

По Казахстану перевезено 3,3 миллиона тонн, что на 9% выше показателя минувшего года. При этом объем перевозок для потребителей столицы вырос на 43% – до 831 тысячи тонн. 488 тысяч из них отгружено на станцию Нур-Султан и 343 тысячи тонн – на станцию Сороковая, что выше аналогичных показателей первого полугодия 2020 года на 54% и 30%, соответственно.

– По информации из филиалов ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», на сегодняшний день отсутствуют факты по необеспечению подвижным составом грузоотправителей цемента, – отметил спикер. – Все заявки обеспечиваются в полном объеме. Однако необходимо эффективно и рационально работать с имеющимся парком. На минувшей неделе на территории Казахстана в наличии было 4 526 хоппер-цементовозов, это на 333 больше, чем в прошлом году. Из них собственности АО «Қазтеміртранс» – 668. Общий среднесуточный оборот цементовозов за 14 дней при норме 6,05 суток составил 6,71, местный оборот при норме 3,17 суток – 3,42.

В своем выступлении Нуржан Кельбуганов также поделился информацией о погрузке строительных грузов по сети АО «НК «Қазақстан темір жолы». Так, за шесть месяцев с начала года погружено свыше 7 миллионов тонн таких грузов, из них 6,8 миллиона перевезено внутри страны.

Стоит отметить, что на экспорт в первом полугодии отправлено 149 тысяч тонн строительных грузов, или 139% к соответствующему показателю 2020 года. По одному из самых актуальных для грузоотправителей вопросу – наличию полувагонов на сети Казахстана – на совещании проинформировали: в данный момент на магистральной сети РК насчитывается свыше 65 тысяч полувагонов. Из них 23 788 принадлежат АО «Қазтеміртранс», практически столько же – 23 805 – вагоны других собственников страны, а также 15 066 единиц – из соседних государств. В целом количество доступных вагонов к аналогичному периоду прошлого года увеличилось более чем на 2 000. Рабочий парк полувагонов, задействованных в перевозке строительных грузов, собственности АО «Қазтеміртранс» – 10 100 единиц, кроме того, имеется 7 300 крытых вагонов и 72 платформы.

В завершение участники обсудили мероприятия по улучшению ситуации с перевозкой строительных грузов и цемента.

– В АО «НК «ҚТЖ» создан оперативный чат WhatsApp, в который включены представители крупных цементных заводов и грузополучателей, – сообщил Нуржан Кельбуганов. – Все возникающие в процессе перевозки вопросы незамедлительно решаются, как по части своевременного развоза и передачи грузов, так и по исключению задержек вагонов в пути следования и на станциях выгрузки.

Кроме того, в западные регионы страны, где сосредоточена основная доля погрузки строительных грузов, в пиковый период направлены 18 дополнительных локомотивов. Для полного обеспечения заявок грузоотправителей АО «Қазтеміртранс» дополнительно направлены полувагоны. С целью увеличения ниток движения поездов с щебнем организованы тяжелые поезда, установлен круглосуточный контроль за продвижением груженых цементом и порожних вагонов. Встречи в таком широком формате планируется проводить регулярно.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО