Будущее ҚТЖ: к прозрачному бизнес-процессу – через цифровизацию
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Говоря о перспективах и возможностях развития цифровых технологий на железной дороге, он отметил, что у таких проектов есть своя специфика.
– Эти проекты требуют особых знаний в области железнодорожных перевозок. Мы готовы поделиться с IT-рынком нашей компетенцией и предоставить площадку для работы, а задача казахстанских IT-компаний – оцифровать наши потребности, – подчеркнул Ануар Ахметжанов.
В марте этого года в АО «НК «ҚТЖ» утвердили IT-стратегию. С января в рамках анализа текущего состояния систем проведены онлайн- и офлайн-встречи с более чем 40 отечественными IT-компаниями.
– Мы озвучили наши подходы и потребности. Представители IT-компаний наладили диалог с технологами компании. Нельзя просто взять и оцифровать текущий бизнес-процесс. Необходимо убрать из него неэффективные элементы, которые порождают в том числе коррупционные риски, а потом уже оцифровать оптимальный бизнес-процесс. Для этого мы привлекаем бизнес-аналитиков, своих технологов. Важно наладить тесное взаимодействие между ҚТЖ и IT-компаниями, – считает Ануар Ахметжанов.
АО «НК «ҚТЖ» готово стать для казахстанских IT-компаний полигоном и плацдармом для внедрения новых IT-решений.
– В случае успешной реализации мы готовы продвигать эти решения на другие рынки. Мы открыты, работайте вместе с нами, разрабатывайте качественные продукты IT, а мы станем их проводником, – обратился к представителям отечественного IT-рынка Ануар Ахметжанов.
По его мнению, главная задача сегодня помимо развития самих информационных систем – создание качественной IT-инфраструктуры, которая позволит получать качественные данные. При этом спикер подчеркнул, что цели за счет цифровизации сокращать людей у компании нет.
– Цифровизация в первую очередь нацелена на безопасность и повышение доходов компании. Когда мы будем иметь прозрачные механизмы перевозок, когда будет полностью отсутствовать возможность манипулирования информацией, мы сможем за счет цифровизации повысить доходы, благодаря чему не придется сокращать рабочие места. Конечно, нам предстоит постепенно переобучать сотрудников для нужд умной цифровой дороги. Все это не быстрый процесс, – сказал заместитель председателя правления по стратегии и цифровизации АО «НК «ҚТЖ».