Новые цифровые технологии в Алматинской дистанции сигнализации и связи
Собственный корреспондент по Алматинской области
Алматинская дистанция сигнализации и связи внедряет новые цифровые технологии для улучшения работы, пропускной способности участков. Теперь в работе диспетчера бумажные носители заменены на цифровые, и сотрудники уже высоко оценили преимущества нововведения.
Вместе с начальником Алматинской дистанции сигнализации и связи Манатом Куаншбаевым заходим в диспетчерскую. Старший диспетчер Бакыткуль Рахметова докладывает обстановку, где вся ситуация по участкам отражается на мониторах.
Безусловно, немаловажную роль в обеспечении безопасности движения поездов принадлежит диспетчеру, где основной задачей является оперативное руководство при организации технического обслуживания и ремонта устройств железнодорожной автоматики, а также при восстановлении их действия в случае возникновения неисправности и отказов. Более того, ежесуточно формируется оперативная справка об отказах устройств ЖАТС за смену, и в течение 15 минут с момента получения информации первичные данные об отказе технических средств заносятся в карточку комплексной автоматизированной системы управления АСУ-Ш, а в ходе устранения отказа ведется хронология событий.
За смену ей приходится принять огромный поток информации, она хорошо владеет правилами диспетчерского руководства по техническому обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, и обеспечения безопасного функционирования устройств.
– Работа по электронной технологии значительно облегчила наш труд. Визуально мы видим всю ситуацию на участке, и в нашей работе нужно быть предельно внимательным и действовать согласно требованиям, оперативная работа не дает нам время на раскачку, – говорит Бакыткуль Рахметова.
Под ее зримым оком – движение поездов, технической диагностики и мониторинга состояния технических средств ЧДК и микропроцессорных систем ДЦ (Неман, АСДЦ, Ebilock- 950 и АСК-ПС, ШЧД, а также вся информация о состоянии блок-участков, переездов, напряжение в рельсовых цепях, на фидерах питания, на аккумуляторной батарее).
Стоит отметить, что это единственная дистанция сигнализации и связи, которая работает по новым технологиям, причем разработчиками являются сами же работники дистанции. А введение электронного журнала регистрации и контроля упростило работу, на которую ранее затрачивалось большое количество времени.