КТЖ: цифровизация повысит безопасность движения поездов
Внедрение цифровых технологий обеспечит безопасность движения поездов и исключит человеческий фактор. Об этом рассказал директор департамента безопасности движения ҚТЖ Марат Шакенов на IV Евразийском форуме по безопасности и цифровизации на железнодорожном транспорте среди стран Центральной Азии и СНГ.
Мероприятие прошло в Академии логистики и транспорта в Алматы. В форуме участвовали представители железнодорожных администраций, заинтересованных госорганов, союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», Союза машиностроителей Казахстана, ассоциации «Партнерство по транспорту и логистике в Центральной Азии», а также отраслевых ВУЗов и научно- исследовательских организаций.
Важным инструментом, внедряемым в КТЖ, является переход на модель организации работ по дефектоскопии рельсов. Это эффективная измерительная система, позволяющая определить проблемные зоны, выявить дефект в рельсе на ранней стадии и предупредить его излом.
С прошлого года в компании проводятся испытания системы высокоточного позиционирования мобильных средств диагностики, направленной на повышение уровня безопасности движения поездов, производительности труда при диагностике магистральной сети и исключение человеческого фактора.
На станции Актобе прошла опытная эксплуатация автоматизированной системы «Учет и хранение тормозных башмаков», которая минимизировала ошибки персонала и предупреждает предпосылки нештатных ситуаций с техникой.
Внедряется система «Инфо-центр», которая мониторит ситуацию на железной дороге по эксплуатационным показателям производственной деятельности, состоянию устройств инфраструктуры и безопасности движения поездов. Программа оперативно систематизирует большое количество данных. Она дает возможность руководству КТЖ и отделений дорог держать руку на пульсе и принимать взвешенные управленческие решения.
По итогам 9 месяцев 2023 года количество нарушений, допущенных всеми участниками перевозочного процесса на железной дороге, снизилось на 4% к уровню аналогичного периода прошлого года. По КТЖ показатель уменьшился на 14%. Это достигнуто за счет реализации системных мер и эффективной работы ревизорского аппарата.