Новые мобильные диагностические комплексы проверят ж/д пути
Комплексную диагностику железнодорожных путей и повышение уровня безопасности движения в АО «НК «ҚТЖ» обеспечат с помощью мобильных диагностических средств, разработанных в рамках проекта АСУ «Магистраль», включенного в государственную программу «Цифровой Казахстан». 2 мая 2019 года новые мобильные диагностические комплексы начали проверку главных путей по приоритетным внутриреспубликанским направлениям.
– В 2015 году при реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях модернизации средств диагностики рельсов был разработан, изготовлен и передан в опытную эксплуатацию первый мобильный диагностический комплекс с расширенными параметрами на базе одного вагона с путеизмерительным и дефектоскопным оборудованием, – сообщил главный инженер филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр диагностики пути» Серик Болысбаев. Напомним, ранее путеизмерительный и дефектоскопный вагон эксплуатировались отдельно.
Учитывая положительный опыт эксплуатации первого МДК, в 2016 году в компании принято решение о тиражировании проекта до шести единиц для закрепления на конкретных участках пути. Техническую спецификацию для проекта разработали специалисты Центра диагностики пути по требованиям департамента пути и сооружений, поставщиком услуг выступило АО «Транстелеком». Первые три комплекса уже прошли все необходимые пуско-наладочные процедуры, техническое обслуживание ТО-3, два из них запущены в эксплуатацию. Поставка еще трех ожидается в августе. Комплексы значительно усовершенствованы по сравнению с первым МДК. Теперь помимо современной лазерной системы измерения геометрических параметров рельсовой колеи с расширенными параметрами будет проводиться контроль состояния рельсового хозяйства и видеоконтроль состояния элементов верхнего строения пути на более высоких скоростях – до 90 километров в час вместо 60 километров в час, а также установлена система пространственного сканирования и система георадиолокации. То есть измеряемые параметры дают возможность качественно диагностировать фактическое состояние пути и земляного полотна. В штате каждого МДК 18 чело век. В течение месяца один комплекс будет диагностировать до 6000 километров пути. Данные, непосредственно влияющие на безопасность движения, будут обрабатываться на месте, другая часть из них, для планирования планово-предупредительных работ – в Центре диагностики пути. Это позволит своевременно выявлять неисправности и дефекты в рельсах, а также осуществить переход на ремонт по фактическому состоянию пути. Комплексная диагностика состояния железнодорожного пути играет важную роль в повышении уровня безопасности движения поездов.