Цифровизация движения - в действии
В АО «НК «ҚТЖ» в рамках Программы «Цифровая трансформация» состоялся информационный день, посвященный инициативе «Повышение эффективности перевозочного процесса». Во время мероприятия озвучено, что среди портфельных компаний Фонда АО «Самрук-Қазына» ҚТЖ является лидером по реализации программы цифровой трансформации.
– Одним из инструментов реализации обновленной стратегии компании и ее целей является программа «Цифровая трансформация». Одна из ее инициатив направлена на совершенствование операционной деятельности компании в области грузовых перевозок, что планируется достичь за счет повышения эффективности управления перевозочным процессом, автоматизации этих процессов, внедрения новой модели коммерческих функций, улучшения безопасности движения и повышения уровня удовлетворенности клиентов, – отметил первый заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов.
Выступающие спикеры во время инфодня подробно осветили такие важные проекты ҚТЖ, как «Исключение оборота наличных денег при расчетах за перевозку грузов и дополнительных сборов с грузоотправителями, грузополучателями и экспедиторскими организациями», «Внедрение цифровой системы «Оптимизатор рейса (Trip Optimizer)» и «Предпроектное обследование на перезапуск проекта по внедрению «Автоматизированная система разработки прогнозных (вариантных) графиков движения поездов».
В своем выступлении генеральный директор АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев подчеркнул, что в целом инициатива состоит из 2 проектов, 8 мероприятий. При этом 6 из них являются предпроектными обследованиями, реализация которых возложена на АО «КТЖ – Грузовые перевозки». Так, проект «Внедрение цифровой системы «Trip Optimizer» направлен на повышение качества ведения поезда локомотивной бригадой, планирование привязки локомотивов под готовые поезда, снижение выброса вредных веществ. По результатам реализации проекта ожидается улучшение количественных и качественных эксплуатационных показателей, оптимизация локомотивного парка, сокращение их простоя в ожидании отправления, экономия дизельного топлива. В свою очередь, мероприятие по исключению оборота наличных денег из процесса перевозок грузов направлено на 100%-й переход с января 2020 года на расчеты за перевозку грузов и дополнительных сборов с грузоотправителями, грузополучателями, экспедиторским организациями по безналичному расчету, что позволит исключить инкассацию денежных средств по товарным кассам и ведет к полной прозрачности движения денежных средств. Мероприятие «Предпроектное обследование на перезапуск проекта по внедрению «Автоматизированной системы разработки прогнозных (вариантных) графиков движения поездов» направлено на достижение нового уровня планирования и выполнения графика движения поездов, позволяющего более рационально и эффективно планировать локомотивный и вагонный парк, а также обеспечить снижение эксплуатационных расходов за счет внедрения энергооптимального графика движения поездов.