Цифровая трансформация в КТЖ: успешные проекты
В АО «КТЖ – Грузовые перевозки» теме цифровой трансформации отведена важная роль в повышении эффективности перевозочного процесса.
– В рамках перечня проектов и мероприятий портфеля программы «Цифровая трансформация» мы ведем работу по инициативе «Повышение эффективности перевозочного процесса». Она состоит из трех проектов и двух мероприятий, а также шести предпроектных обследований, где спонсорами являемся я и мои заместители, – отметил Кайрат Саурбаев.
– Эта работа находится на постоянном контроле и проходит в соответствии с установленными плановыми сроками. К слову, шесть предпроектных обследований, направленных на повышение эффективности перевозочного процесса, компании предстоит завершить уже до конца июня текущего года. Главные цели инициативы – повышение клиентоориентированности, эффективности управления перевозочным процессом, безопасности движения, увеличение доходов и снижение расходов компании от перевозки грузов. Говоря о других проектах, докладчик сообщил, что в минувшем году завершено в срок внедрение безбумажной технологии оформления перевозочных документов в АСУ ДКР во внутриреспубликанском сообщении.
– Активно реализуется проект «Внедрение цифровой системы Оптимизатор рейса (Trip Optimizer) для грузовых тепловозов серии ТЭ33 А/С», Обществом запланировано проведение пилотного запуска на участке Алматы – Актогай – Алматы по работе нового оборудования. В настоящее время на стадии получение разрешения от МИИР РК по применению данных ДСП при реализации проекта, – проинформировал он.
Кайрат Саурбаев добавил, что также является спонсором проекта «Внедрение новой модели коммерческой функции АО «НК «ҚТЖ» в грузовых перевозках», предполагающего разработку и внедрение в компании организационной и операционной модели коммерческих функций, которая позволит повысить эффективность взаимодействия АО «КТЖ – Грузовые перевозки» с АО «НК «ҚТЖ» и ее дочерними организациями АО «KTZ Express» и АО «Қазтемiртранс» в процессе оказания услуг клиентам.
– В соответствии с вашим поручением продолжается работа по реформированию модели управления перевозочным процессом, – обратился к Сауату Мынбаеву докладчик. – В частности, в прошлом году завершено объединение Уральского и Актобинского филиалов грузовых перевозок, а также Семейского и Восточно-Казахстанского. В результате отмечается улучшение выполнения ряда эксплуатационных показателей и снижение эксплуатационных расходов.