Осмотрщики вагонов испытали на деле новое мобильное приложение
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Проект «Автоматизация эксплуатационного вагонного депо» в пилотном режиме успешно апробирован в Алматинском и столичном депо. Его главные задачи – цифровизация техпроцессов, переход на безбумажные технологии, повышение эффективности работы вагонного хозяйства и обеспечение производственной безопасности.
Осмотрщики через специальные мобильные терминалы (внешне напоминающие смартфоны) фиксируют на камеру выявленные неисправности подвижного состава. Далее информация пересылается собственнику вагонов для согласования ремонта и утверждения дефектной ведомости. Все процессы проходят в режиме «онлайн».
Затем информация поступает в базу данных проведенных осмотров, где также хранятся сведения по ремонту вагонов. Оператор депо через web-портал формирует отчетность за смену и сутки. В ходе испытания также протестирована функция общения через мобильные терминалы по принципу рации. Сотрудниками отмечено, что такой способ связи удобен и оперативен.
Затем процессы автоматизируют во всех депо страны.