Изменения в антикоррупционном законодательстве

Послание
26.12.2019, 21:54

В АО «НК «Қазақстан темір жолы» состоялась встреча начальников отделений грузовых перевозок с представителем Агентства по противодействию коррупции. Цель – еще раз напомнить железнодорожникам об изменениях в антикоррупционном законодательстве.

Как известно, в конце ноября текущего года Глава государства подписал поправки в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственной службы и противодействия коррупции, которые предусматривают ответственность руководителей госорганов и организаций за коррупцию подчиненных. Согласно статье 22 Закона «О противодействии коррупции», борьбу с коррупцией в пределах своей компетенции обязаны вести все государственные органы, организации, субъекты квазигосударственного сектора и должностные лица. Вопрос о необходимости усиления борьбы с коррупцией во всех сферах железнодорожной отрасли не теряет своей актуальности.

Следующий год предложено провести под эгидой формирования в компании принципа добропорядочности и нулевой терпимости к коррупционным проявлениям. Весомую поддержку в процессе устранения коррупционных рисков железнодорожникам оказывает проектный офис «Адал жол». Он создан совместно с Агентством по противодействию коррупции. В течение года совместными усилиями проектного офиса и АО «НК «ҚТЖ» проведены значительные изменения в работе компании. Первые результаты – налицо. Например, для пресечения злоупотребления со стороны лиц, занимающихся перепродажей билетов, в правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа внесены изменения, направленные на автоматизацию некоторых бизнес-процессов. Усовершенствованная система электронной продажи проездных документов помогла минимизировать практику создания искусственного дефицита билетов. Нововведениями предус- мотрены функционалы блокировки «ловли» мест и «листа ожидания».

Последняя опция при отсутствии мест в системе продажи билетов дает возможность гражданам встать на электронную очередь. Как только появляется свободное место, информация о необходимости его выкупа поступает в личный кабинет клиента и на его электронную почту. У клиента – 2 часа на оплату. В случае отсутствия оплаты в течение указанного времени, заявка автоматически аннулируется, и место передается следующему в очереди клиенту. Автоматизирован и процесс подачи и оформления заявок на групповые перевозки. Изменения коснулись и работы сайта bilet. railways.kz.

В новой версии портала пользователи могут увидеть как полный маршрут, по которому будет следовать поезд, так и конкретный отрезок пути пассажира. При этом маршрут отображается с правильным временем отправления и прибытия на станции. Указанный функционал впервые появился и в мобильной версии сайта. Пассажиры теперь могут сэкономить на покупке билета. В частности, внедрена новая опция, которая позволяет клиентам отказаться от постельного белья при коротких поездках. Также решена проблема с некорректной работой фильтра выбора предпочитаемых мест.

Значительно упрощена процедура регистрации пользователя на сайте, теперь нет необходимости ждать подтверждения регистрации на почту. Добавлены новые почтовые серверы, улучшена скорость отправки электронной почты. Таким образом, набившая всем оскомину проблема с искусственно созданным дефицитом билетов и задействованными в процессе перекупщиками, пошла на убыль. Помимо этого, изменился и принцип работы внутренних ревизорских служб по контролю и пресечению безбилетного провоза пассажиров, неоформленного багажа. Раньше ревизоры состояли в штате территориальных подразделений ҚТЖ.

После реорганизации их штат полностью обновлен, выведен из состава АО «Пассажирские перевозки» и подчинен головному офису компании. В результате – усилился внутренний контроль, что привело к сокращению фактов нарушений. На безбумажный формат перешли и процессы управления грузовыми вагонами. Автоматизированная система управления договорной и коммерческой работой (АСУ ДКР) позволяет значительно повысить качество работы железнодорожников по обслуживанию отправителей и получателей грузов. АСУ ДКР предусматривает автоматизацию процессов планирования перевозок, оформления перевозочных документов, оплаты за грузовые перевозки, электронного предварительного информирования, трансграничного взаимодействия информационных систем. Система уже дает положительные результаты: грузоотправители считают ее современной и удобной. Переход на безбумажную технологию избавляет от многочисленных согласований, непроизводительных потерь, повышает оперативность и эффективность работы. «Личный кабинет клиента по расчетам за грузовые перевозки» в системе позволяет отслеживать движение денег на едином лицевом счету клиента/плательщика.

В следующем году совместно с проектом «Адал жол» планируется провести внутренний анализ коррупционных рисков в деятельности центрального аппарата компании и подведомственных организациях. По его результатам будет принят комплекс мер, направленных на минимизацию коррупционных проявлений. Будет проведена ревизия актов и реинжиниринг бизнес-процессов в головной и дочерних компаниях. В настоящее время рассматривается вопрос о переводе всех услуг в сфере железнодорожного транспорта в электронный формат. 

Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ