Порт Курык откроет новые направления грузоперевозок

Новости
02.11.2021, 08:55
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Меры по увеличению загрузки морских портов Казахстана обсудили на расширенном онлайн-заседании Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок президиума НПП «Атамекен», передает Rail-news.kz. Генеральный директор ТОО «Порт Курык» Серик Ахметов отметил, что повышение привлекательности и наращивание объемов возможно при слаженной работе АО «НК «ҚТЖ» и поддержке со стороны государственных органов, а также ОЮЛ «Транскаспийский международный транспортный маршрут». Так, в целях увеличения загрузки паромного комплекса предлагается переориентация новых видов грузов и открытие новых направлений через порт Курык, а также переориентирование части объемов экспортных грузов компании Тенгизшевройл (ТШО). Анализ потребностей рынка сбыта и производственных планов ТШО показывает, что потенциальный объем перевалки через порт Курык может составить порядка 500 тысяч тонн.

В свою очередь, председатель правления АО «НК «Актауский морской торговый порт» Абай Турикпенбаев отметил, что дальнейшее выстраивание единой транспортно-логистической цепочки в направлении маршрута ТМТМ к 2030 году даст прирост транзитных грузов из Китая в объеме не менее 40 тысяч ДФЭ. К тому времени при модернизации инфраструктуры порта его пропускная способность достигнет 133 тысяч ДФЭ.

– Для переориентации части экспортных маршрутов на ТМТМ совместно с Министерством торговли и интеграции инициированы изменения в Правила субсидирования, касающиеся возмещения до 50% транспортных расходов, – отметил заместитель председателя Комитета транспорта МИИР РК Кайриден Нуркенов.

Он добавил, что разработана Концепция развития внутреннего водного транспорта, все проблемные вопросы находятся на контроле, и комитет готов совместно с ассоциациями, НПП «Атамекен» решать их сообща.

Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом
Инфраструктура
18.07.2024
Более 180 железнодорожных станций модернизируют в Казахстане до 2030 года
Новости
18.07.2024
Более 757 тонн зерна отправлено по железной дороге из Казахстана в Китай
Регионы
17.07.2024
Волонтеры Карагандинского отделения ГП посетили пансионат «Забота»
Новости
17.07.2024
Семьи железнодорожников сразились в спортивных соревнованиях в Уральске
Регионы
17.07.2024
Железнодорожники прошли тестирование на знание государственного языка в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
17.07.2024
Консультации по вопросам услуги «Лист ожидания» проводят на вокзалах
Новости
17.07.2024
Стала известна стоимость электрификации участка железной дороги Луговая — Балыкчы
Регионы
16.07.2024
Около 3 тысяч тонн шубаркольского угля находится на складе станции Майкудук