Порт Курык откроет новые направления грузоперевозок

Новости
02.11.2021, 08:55
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Меры по увеличению загрузки морских портов Казахстана обсудили на расширенном онлайн-заседании Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок президиума НПП «Атамекен», передает Rail-news.kz. Генеральный директор ТОО «Порт Курык» Серик Ахметов отметил, что повышение привлекательности и наращивание объемов возможно при слаженной работе АО «НК «ҚТЖ» и поддержке со стороны государственных органов, а также ОЮЛ «Транскаспийский международный транспортный маршрут». Так, в целях увеличения загрузки паромного комплекса предлагается переориентация новых видов грузов и открытие новых направлений через порт Курык, а также переориентирование части объемов экспортных грузов компании Тенгизшевройл (ТШО). Анализ потребностей рынка сбыта и производственных планов ТШО показывает, что потенциальный объем перевалки через порт Курык может составить порядка 500 тысяч тонн.

В свою очередь, председатель правления АО «НК «Актауский морской торговый порт» Абай Турикпенбаев отметил, что дальнейшее выстраивание единой транспортно-логистической цепочки в направлении маршрута ТМТМ к 2030 году даст прирост транзитных грузов из Китая в объеме не менее 40 тысяч ДФЭ. К тому времени при модернизации инфраструктуры порта его пропускная способность достигнет 133 тысяч ДФЭ.

– Для переориентации части экспортных маршрутов на ТМТМ совместно с Министерством торговли и интеграции инициированы изменения в Правила субсидирования, касающиеся возмещения до 50% транспортных расходов, – отметил заместитель председателя Комитета транспорта МИИР РК Кайриден Нуркенов.

Он добавил, что разработана Концепция развития внутреннего водного транспорта, все проблемные вопросы находятся на контроле, и комитет готов совместно с ассоциациями, НПП «Атамекен» решать их сообща.

Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года