Безопасность на путях: причина аварий в 80% случаях - человеческий фактор

Новости
03.11.2021, 10:08
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На железнодорожном транспорте приоритетное место в проблеме безопасности занимает человеческий фактор. Статистика транспортных происшествий показывает, что наиболее частой их причиной являются ошибочные действия человека: их доля достигает 80%, передает Rail-news.kz. Об этом сообщил заместитель директора департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Ниязбек Жанабаев. С его слов, для достижения желаемого эффекта необходима совместная и планомерная работа с другими департаментами и структурами.

– В четвертом квартале текущего года мы подведем итоги и проанализируем работу за прошедшее время, а также определим задачи на следующий год, – сообщил Ниязбек Жанабаев. – С апреля запланировано проведение ежегодных ревизий безопасности движения магистральной сети после выхода из зимы, осмотр содержания плетей и подготовка к летним перевозкам. Уже намечены работы по взаимодействию с уполномоченными органами. Вопросы, связанные с безопасностью движения, наездами на посторонних людей и скот необходимо анализировать и мониторить, а также ставить перед ответственными организациями конкретные задачи.

Не менее проблемная на сегодняшний день тема предотвращения ЧП на железнодорожном транспорте. Сейчас активно муссируется вопрос по допуску подвижного состава частных перевозчиков на железнодорожных путях, которые необходимо решать совместно с Министерством транспорта. В таких случаях важно знать, какие требования предъявляются машинистам на право управления локомотивами. Ниязбек Жанабаев также озвучил статистику несчастных случаев. Всего по ҚТЖ зафиксировано 68 случаев наезда на людей. Как стало известно, они находились на путях в нетрезвом состоянии, в наушниках, осуществляли селфинг. И это несмотря на то, что вблизи железнодорожного полотна размещены предупреждающие знаки и аншлаги. В настоящее время на некоторых железнодорожных вокзалах применяется практика демонстрации кадров несчастных случаев на железной дороге. Так, недавно в Манкенте произошел наезд на двух женщин, которые не пожелали воспользоваться расположенным рядом пешеходным мостом. Два подростка получили удар током. Как выяснилось, четыре состава мальчики преодолели по сцепкам, однако на пятой их ударило током. В результате один из них пробыл в коме 53 дня. Врачи спасли ему жизнь, но мальчику требуется ряд операций.

Проблемой остается наезд на скот. Таких случаев происходит около 20 в месяц. О них сообщается в линейный отдел полиции, и задача сотрудников ЛОП – найти виновных и привлечь их к административной ответственности. Однако некоторые владельцы скота не признают своей вины, мотивируя тем, что скот, якобы, продан другим лицам. К сожалению, не у всех животных имеются бирки. Немалые убытки в таких случаях несет и компания, так как при наезде на скот происходит задержка поезда, повреждается автосцепка, спойлеры и другие части локомотива. В связи с этим необходимо строительство скотоизгороди и ограждений вдоль опасных участков.

– При соблюдении пешеходами правил нахождения вблизи зоны повышенной опасности можно избежать трагических случаев. Как известно, железная дорога не прощает ошибок, и это необходимо усвоить всем, – резюмирует Ниязбек Жанабаев.
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ