Подготовку кадров для цифровизации железных дорог Казахстана обсудили на конгрессе в Алматы
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Важность взаимодействия железнодорожного транспорта с высшими учебными заведениями в вопросах цифровизации отметил заместитель генерального директора Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Канат Мукушев, выступая на пленарном заседании международного конгресса в Алматы. Ознакомив участников с лучшими мировыми практиками по цифровизации на железнодорожном транспорте Великобритании, Южной Кореи, Японии и Китая, Канат Мукушев подробно остановился на ситуации в Казахстане.
– Вопросами цифровизации необходимо заниматься системно и непрерывно. При этом важна подготовка кадров. Союз считает, что АО «НК «ҚТЖ» является системной компанией и глобальные вопросы в области цифровизации может решать без привлечения сторонних организаций, – сказал он.
Для этих целей в каждом ключевом подразделении компании должны быть специалисты-программисты, подготовку которых нужно вести в тесном взаимодействии с вузом. Будущим специалистам необходимо знать технологии и регламенты производственных процессов, поэтому важно, чтобы учебные заведения имели преподавателей соответствующего уровня.
– В связи с этим мы считаем своевременным и правильным подход, предлагаемый Академией логистики и транспорта. Она создается как новый, инновационный транспортный вуз. За основу обучения приняты современные междисциплинарные образовательные программы, созданные совместно с ведущими компаниями РК и вузами- партнерами, – отметил Канат Мукушев.
Из стен этого вуза вышли тысячи выпускников, принимавших участие в развитии железной дороги Казахстана, подготовлены сотни кандидатов и докторов наук. Профессорско-преподавательский состав академии всегда славился научными достижениями в отрасли и вносил вклад в научно-технический прогресс. В прошлом году академией проведена исследовательская работа на тему «Анализ и разработка комплекса мер по улучшению состояния безопасности движения на железнодорожном транспорте», где установлены основные причины нарушений и предложен комплекс мер по их недопущению. Особое внимание уделено техническим отказам и значительным видам нарушений. Проанализированы НПА в области обеспечения безопасности движения пространства 1520, а также изучен европейский и канадский опыт развития систем управления безопасностью движения и разработана Концепция развития СУБД. По мнению Каната Мукушева, при тесном сотрудничестве академии с ҚТЖ выгоду и пользу получат обе стороны. Разработка и внедрение новых технологий и цифровизации позволят национальной компании повысить конкурентоспособность на международном уровне.