Все дороги ведут сюда
В архивах музея железнодорожников остались воспоминания старожилов о том, как в 1932-33 годах на базе 55-го разъезда Омской железной дороги была образована станция Караганда-Сортировочная.
В то время станция имела шесть приемоотправочных путей, четыре сортировочных и два вытяжных, рассказали они. На территории станции строились паровозное и вагонное депо. Большой всплеск наблюдался в послевоенные годы. А с 1962 года началась коренная реконструкция станции по проектам «Ленгипротранс» и «Ленгипротрассигналсвязь».
Ветераны отрасли вспоминают, что наилучшие показатели работы станции были достигнуты в начале 80-х годов прошлого века, когда среднесуточная переработка составляла порядка семи тысяч вагонов.
– В настоящее время станция Караганда-Сортировочная – это мощное технически оснащенное предприятие, имеющее большую перерабатывающую способность, – с гордостью говорит ее начальник станции Кайрат Бурленов. – Внеклассная станция протяженностью девять километров включает в себя восемь парков, в том числе два сортировочных, четыре приемоотправочных, обгонный парк и парк очистки вагонов. Две сортировочные горки средней мощности оборудованы системой горочной автоматической централизации, а четная горка кроме того горочным микропроцессорным комплексом.
На территории станции расположены локомотивные ремонтное и эксплуатационное депо, вагонное ремонтное депо, пути механизированного вагонного ремонтного пункта эксплуатационного вагонного депо, машинный двор дистанции пути, пожарный и восстановительные поезда.
– Станция Караганда-Сортировочная обслуживает подъездные пути девяти предприятий и организаций, в их числе крупные ветвевладельцы – ТЭЦ-3, ТОО «Караганды Энергоцентр» и станция «Распорядительная» ОАО Угольного департамента «Arcelor Mittal», – перечисляет начальник станции. – Основным направлением деятельности станции является расформирование и формирование поездов в соответствии с планом формирования, наряду с этим производится выполнение операций по пропуску грузовых поездов без переработки и с частичной переработкой, прием и отправление пассажирских поездов.
Работы у сотрудников станции немало. Только пассажирских поездов в день проходит более 20 пар. А между пассажирскими нужно пропускать грузовые – более 30 пар в сутки.
Бесперебойную и четкую работу станции обеспечивают 360 человек, составляющих штат станции Караганда-Сортировочная. Добрые традиции станции, поддерживаемые нынешним коллективом Караганды-Сортировочной, дают свои плоды и сегодня. В Карагандинском отделении грузовых перевозок все знают: в работе и досуге коллектив станции одинаково сплочен и целеустремлен.
– Мы участвуем во всех спортивных соревнованиях, есть у нас команды по футболу, баскетболу и настольному теннису, – подчеркивает Кайрат Бурленов. – Самое живое участие принимаем в организации всех праздников мы. Стараемся быть одним организмом не только в будни. Ведь люди решают все.
Лариса ЧЕН, Караганда