От практики до рационализаторства – один шаг

Новости
27.01.2017, 11:53
Прошедший год для карагандинских железнодорожников был как никогда богат на рационализаторские предложения с высоким экономическим эффектом. Общая сумма сэкономленных для компании денег в результате внедрения изобретений местных «кулибиных» составила 300% от плана. И это, по мнению начальника карагандинского НТИ Сапара Жазыбаева, еще не предел. – Подводя итоги 2016 года, могу сказать смело – для карагандинского НТИ он был очень плодотворным, – с удовлетворением отметил Сапар Жазыбаев. – Судите сами: если план на год составлял 121 рацпредложение  по региону, то на настоящий момент одобрено 144 рацпредложения, и три рацпредложения находятся на рассмотрении. Другими словами, в совокупности выполнение плана составляет более 110%. Что же касается рацпредложений с экономическим эффектом, то здесь статистика еще более оптимистичная. Согласно плану на 2016 год, экономический эффект от рационализаторских предложений железнодорожников-карагандинцев должен быть не меньше 984 тысяч тенге. На данный момент экономический эффект от наших рацпредложений по факту составляет три миллиона! То есть выполнение плана по рацпредложениям с экономическим эффектом в нашем регионе составило около трехсот процентов. – Скажите, а интерес к рационализаторской деятельности у карагандинских железнодорожников растет, или же свои изобретения из года в год подают одни и те же люди? – Конечно же, круг рационализаторов в нашем регионе ширится. Для сравнения можно посмотреть итоги 2015 и 2016 годов. Если  по итогам 2015 года мы отметили наградами семерых рационализаторов по карагандинскому региону, то в этом году потенциальных претендентов на награду уже около десяти. Так что, надеюсь, по итогам 2016 года десять наших работников получат нагрудный знак «Үздік рационализатор». Мне очень отрадно за наших рационализаторов, и цифры говорят за себя: если в целом по компании за все время нагрудными знаками награждено 58 человек, то 19 из них – работники Карагандинского филиала. А это – тридцать процентов от общего числа лучших рационализаторов АО «НК «ҚТЖ». Исходя из этих данных, можно сделать безошибочный вывод:  интерес к рационализаторству у работников Карагандинского региона растет в геометрической прогрессии. – Как вам удается стимулировать работников на рационализаторство? – Мы стараемся пропагандировать, в том числе и через средства массовой информации, все преимущества рационализаторской деятельности. Это на самом деле кропотливая и целенаправленная работа. Мы везде на больших совещаниях, семинарах выделяем наших рационализаторов и отмечаем преимущества их деятельности, в том числе награждаем грамотами, призами. Конечно же, для любого человека главный стимул – материальный, поэтому немаловажное значение имеет финансовое стимулирование.  И вот уже глядя на своих коллег, которые благодаря рационализаторским предложениям получили уважение, авторитет, награды, материальное вознаграждение, другие железнодорожники задумываются: «А ведь и я так смог бы!». И начинают сами подавать рацпредложения. Дальше – больше, появляется азарт. И вот уже все больше людей  проявляет интерес к рационализаторской деятельности. – Так может стоит увеличить число проводимых конкурсов или расширить список номинаций? – Согласен. В этом году по карагандинским филиалам проведено десять конкурсов на первом уровне. Такое количество было продиктовано количеством рацпредложений, которые поступали от наших работников. И, конечно же, очень хотелось бы, чтобы конкурсы на втором и третьем уровнях также проводились как можно чаще. Думаю, рацпредложений вполне хватает, чтобы проводить конкурс на лучшее рацпредложение ежеквартально. Это был бы очень  хороший стимул для рационализаторов. – Каковы ваши прогнозы на 2017 год в плане рационализаторской деятельности карагандинских железнодорожников? Как считаете, сможете побить собственный рекорд? – Я как руководитель верю в то, что с каждым годом достижений будет все больше. Знаете, это как в спорте: даже поставив мировой рекорд, спортсмен задается целью побить его. Он делает для этого все возможное – совершенствуется, тренируется, оттачивает мастерство. То же касается и рационализаторской деятельности.  Если в 2016 году нам удалось получить такой высокий экономический эффект наших рацпредложений, то почему бы в следующем году не завысить планку?! Поставим цель, начнем работать, а в процессе ее реализация уже не будет казаться такой уж сложной с нашими рационализаторами. Желаю всем рационализаторам в 2017 году творческих успехов   

Лариса ЧЕН, Караганда

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом